Ольга Свешникова

2. Круги общения, деятельность, развлечения, увлечения, работа

Чем люди занимаются – очень примерное представление у всех. Стандартное. Лично я внутри делю интересы относительно себя так: искусство (туда же креатив, новые движения, творчество, культура), люди бизнеса-экономики-политики-юриспруденции, и все остальные (серая масса, т.е. уличные тусовщики ни о чем, гопники, просто люди с работы-домой-иногда в  кино и т.п.).

Если рассказывать о людях бизнеса-экономики-и т.д., то из нашего поколения есть единицы, которые настолько умные, что сейчас уже чуть ли не при правительстве работают, есть такие, я слышала о них. Нельзя говорить, что они не креативные. Я не знаю, но то, с чем сталкивалась я, наводит на мысли, что они несколько зациклены. Трудно сказать, на чем именно: деньги, карьера имеют не последнее значение, но это какая-то внутренняя цикличность. Опять же, это только мое ощущение. Как деньги зарабатывают? -  играют на бирже, торгуют машинами, менеджерами работают, если это девушки, работают в компаниях своих родителей или их знакомых. Те, кто попроще, тянутся к этим кругам, идут работать в какие-то магазины продавцами, в бутики.

Есть ещё у меня такие знакомые, которые торгуют наркотиками своего уровня (я сейчас про богатых ребят говорю), кокаином, например. Их отношение к наркотикам? Таблетки-спиды так себе, пройденный этап. Это для лошар (новое слово). Кислота? – они, по-моему, считают, что люди, которые это ели, просто убитые люди. Как проводят досуг? Досуг проводят в кафе (а тебя коснулась эта сушимания?), клубы (есть у нас несколько клубов по впискам, но я там не была и не хочу), дорогие вечеринки, походы в салоны красоты (и мальчики и девочки), смотрят фильмы, огромное количество фильмов. Допустим, моден сейчас какой-нибудь фильм, надо его обязательно посмотреть, хотя бы для того, чтобы сказать, что этот фильм – говно. Читают, понятное дело, глянец, Оксана Робски, какой-нибудь Стогофф, сейчас очень модный Курпатов. Всех волнует проблема отношения полов, а доктор Курпатов у нас сейчас самый модный врач-психолог-сексопатолог.

Есть у меня в группе девочка, нигде не работает, живёт за счёт своих любовников, причём на это её родители толкают: мы обыкновенная семья, мы не хотим так жить, вот ты давай, доченька, выходи за богатого, купи нам квартиру, машину, и мы от тебя отстанем. Мама так дочку и воспитывает: ты должна как настоящая жена уметь вкусно готовить, быть красивой и соблазнительной, а остальное тебе необязательно. Девочка преподавателям, когда она что-то сдаёт, смотрит честно в глаза, так и заявляет: "Извините, я ничего не знаю. Мне ваш университет нужен только для корочки". А университет – потому что тут же учатся богатые ребята.

 Это моя группа, моя учеба, с ними я никогда не обсуждала вопросы, куда мне дальше двигаться и что мне дальше делать, и желания такого никогда не возникало. Были у нас попытки быть дружной группой. Но мы все слишком разные. Ничего не получилось. Слишком большой социальный разрыв. Кто-то слишком богат, кто-то к ним слишком тянется и мы с Максенковой особняком.

На работе все несколько по-другому. Там планктон, та самая серая масса, которая уже устала от жизни и ничего от нее не ждет – каждый день на работу, потом домой, смотреть телевизор и спать. Я не придумываю – я об этом на кухне у нас слышу. Я несправедлива, есть несколько менеджеров, они выбиваются из общего потока, но они примерно мои ровесники. Они живые.

Я не люблю свою работу, может, я потом тоже такой стану – замороженной и обыденной. Но надеюсь, что нет. Что смогу побороть себя и уйти оттуда. Это тот круг общения, который я не выбираю.

А дальше уже мне интересно говорить только о первой группе (я ее "искусство" назвала), т.к. эта та группа людей, которая привлекает меня больше всего, куда меня больше всего тянет.

Эту группу можно расписывать по разным направлениям. Но, как правило, какое-то течение подразумевает сейчас в себе целую культуру, которая означает не только музыку, интересы, стиль поведения и образ жизни, но и состояние души, отношение к миру.

Кто-то дизайном занимается, оформлением организацией выставок, перфомансов, кто-то фотографией. Часто это связано.  Я вот, допустим, очень мало знаю о своём поколении людей, которые учатся в Кульке, Мухе… Мне совершенно непонятно, чем они дышат, потому что вроде бы у них всё то же, тусовки, например, только все другое. Мне кажется, что это фасад, какая-то недоговорённость, что они делают, мне непонятно – как они это делают, в этом же их суть проявляется. Но с другой стороны я ощущаю, что у них свободы гораздо больше. Они производят впечатление более раскрепощённых людей. То есть люди творят какие-то абсолютно нереальные безумства, могут пойти покувыркаться на улице, одеться провокационно, громко о себе заявить, ещё что-то такое, и цели…

Ими движет желание самовыразиться? Тогда это тоже мое, мой поиск, именно поэтому, наверное, они мне так интересны. Что они думают о будущем, как они дальше существовать будут, мне непонятно, какие у них есть работы, о чём они думают. Те, с кем я встречалась, с такими людьми, или они настолько запредельно вперёд ушли, что я просто понимаю, я не выдерживаю такого напора и сама ухожу. Но несколько таких друзей у меня есть. Это отдушина такая у меня.

Есть ещё один круг людей, это айтишники так называемые (мною), люди, связанные с компьютерами, которые, в свою очередь, тоже делятся на две когорты. Одни просто тупо сидят в интернете, ребята, которые в компьютерные игры играют. Только теперь не обязательно ходить в компьютерные клубы, теперь он-лайн игры, выходишь в интернет, находишь того, с кем ты будешь играться и точно так же играешься. Это геймеры, хотя их пора уже проходит, а есть те, кто выхватывает всё самое-самое новое. Появилось 3D – мы сразу берем это, или Фотошоп, Лайтрум, создание флэш-анимации, ещё что-то, и вот они это выхватывают. Многие из них увлекаются фотографией, часто это пленка, любят лазить по крышам, ходить в походы, устраивать игру Дэдлайн. Игра Дэдлайн – это на машинах ты едешь по всяким разным недостроям, на скорость ищешь коды, устраиваешь перформансы. Игра на знание города и его истории. Есть несколько команд на машинах и есть организаторы, которые спускают тебе задание, ты читаешь это задание, и должен догадаться, куда ты должен ехать, в какую часть города, там какое-нибудь или разрушенное здание, или плотина, или ещё что-то в этом духе, и там ты ищешь маленький код. Твоя задача найти эти коды быстрее, чем другие. Ещё есть другое название, Ночной дозор. Потом Бегущий город, тоже на знание города, ну это уже днём проводится, кто на роликах, кто пешком бежит, есть определённая трасса, маршрут, опять же задания. Фотокросс – это уже с фотографией связано. Но суть примерно одинаковая. Так вот, я не договорила, я отличаю людей, которые занимаются творчеством компьютерным, потому что они тоже создают совершенно безумные вещи, ужасно красивые, это тоже искусство. Вот эти люди, я смотрю на них, и это то, что мне интересно, как у них мозги работают. Ну казалось бы, компьютерщики, всегда такой стереотип существовал, что очень скучные люди, а то, что они вытворяют в последнее время – это просто прорыв какой-то. Восхищаюсь ими. Когда ты вот на такое компьютерное творение смотришь, совершенно не понимаешь, как это делается, что это такое, и ещё думаешь: "Как у них на всё это хватает времени?" Это кропотливый долгий труд. Просчет, оцифровка и еще бог знает что. Эти люди для меня загадка.

Есть спортсмены. В основном они тоже относятся к тем людям, которые много чем увлекаются. Это сноуборд, ролики, скейт, велосипед, прыжки с мостов, скайтсёрф, виндсёрф, сноуборд, кайтборд и так далее. Сейчас очень много стало появляться спортсменов, которые паркуром занимаются, тайским боксом… Паркур – это такой вид спорта, когда ты прыгаешь с крыш домов, запрыгиваешь на подъезды, перепрыгиваешь через различные преграды, это всё делаешь более картинно, фигурно, с элементами акробатики. Забираешься по стене, спрыгиваешь. Могу тебе потом ролики сбросить посмотреть, это очень красиво смотрится.

Велосипедистам уже не интересно просто так кататься, кто-то уезжает далеко-далеко на велике на все лето (велотуризм), а кто-то ищет крыши. Я помню, в Спбуф был такой пост, мальчик писал: "Где найти крыши, чтобы попрыгать с велосипедом?". Ну руферы (люди, для которых крыша – это образ жизни), они к этому так, конечно, отнеслись, что-то из разряда "убей себя об стенку", лучше об стенку, чем с крыши. Трейсеры и паркурщики – это одно и то же. Тайский спорт сейчас опять выходит – это что-то типа боёв без правил, есть какие-то правила, но это достаточно жёсткий спорт, это борьба. Йога очень популярна становится и, как приложение к ней,  медитации, различные парапрактики. Те, кто пои крутят, фаерщики, они уже элементы акробатики туда добавляют. Много кто танцами профессионально занимается. Сейчас очень много появилось совершенно безумных танцев, та же самая капоэйра. Даже если она раньше была, то теперь это культ, образ жизни.  Капоэйра – это афро-бразильская борьба в танце. Современные танцы – их тоже всё больше и больше ответвлений становится – это техно, брейкс, электро, джаз, тектоник – очень много стилей, не охватить всего. У каждого свои элементы, кто крутится, где пластика, а вот эти – когда человек двигается, как робот, или наоборот, когда такое ощущение, что у человека совершенно нету костей, суставов, что это какая-то такая желейная масса. Я не про клубные танцы говорю, а именно, танцы как спорт, как отражение внутреннего мира.

 Вообще, спорт – это отдельное направление, часто это именно образ жизни. И смысл жизни. Я у себя в спортивном клубе часто таких встречаю. Но у меня клуб достаточно серьезный. Не шейпинг и не пилатес. У нас как раз тот самый паркур, акробатика и капоэйра, боди балет и батут. Все серьезно. И люди серьезные. В плане спорта, конечно. Так-то они раздолбаи. Спорт что-то освобождает внутри. Люди раскрепощёнее. А еще себя и свое тело любят. Даже нет, гордятся им.

У нас, когда я из Питера уезжала, организовывался забег, знаешь, лыжи на колёсиках. Два года назад это была дикость. Мы видели единственного старичка, который ездил на этих лыжах на колёсиках, а тут уже устраивается забег, и участников заявлено что-то около трёх тысяч. Так что тоже креатив. Спортивный.

Автостоп. Ездят по миру, устраиваются всякие разные соревнования на прохождение трассы, это то, что я только-только начинаю открывать. Руферство. Граффити – легальные и нелегальные, стенсилс (трафареты).  Вообще, уличная культура – это отдельная тема. Люди улиц. Наверное туда же и индастриал можно включить, как одно из ответвлений. Заброшенные дома, полазить там, пофотографировать, опять же, попрыгать. Это же атмосфера. Чья-то прошлая жизнь, чей-то дух. И уже пустота. Много музыкальных концертов проходит в такой атмосфере. Нойзовых, трансовых, альтернативных, ты тоже знаешь об этом.

Кстати о музыке. Ее много. У нескольких моих знакомых (я про тебя не говорю, про себя ты, может, сам расскажешь) есть музыкальные группы. Регги и хард-кор, альтернатива и кабаре-бэнд. Это я не говорю про электронную музыку, которую тоже многие микшируют. И тоже музыка. Сейчас вообще мешанина из стилей. Каждый что-то свое находит. Раньше был у меня четкий ответ на вопрос: "А что ты слушаешь?". Теперь не смогу ответить. Разное. И альтернативу, и регги, и рок, и бритпоп, и чил, и Фрэнка Синатру, и транс, и Хоронько-оркестр и Сержа Танкьяно. А что? Что резонирует, то и слушаю.

Есть поколение объебосов. От него никуда не деться. Причём с каждым днем, с каждым проданным граммом их количество растет. Площадки нужны всё больше, а возраст становится меньше. Это очень сильно бросается в глаза. Площадки? Ну Юбилейный или СКК, Ледовый, Манеж - там, где проводятся рэйвы. Для меня объебосы – это мальчики, которых очень легко определить, потому что они все похожи на вопросительные знаки, и у них лицо возвращается к первозданному виду обезьяны, у них у всех увеличиваются глаза, начинают выпирать скулы, и выражение лица напоминает космос – бесконечная пустота

Объебосы и трансеры, хиппи (остатки этой культуры) – это абсолютно разные вещи. Трансеры, у них есть своя культура, это то, что направлено на созидание, они пишут музыку, рисуют полотна, делают паутинки, фенечки, дрэды, косички, расточки, то есть они ищут способы самовыражения. Опять же, поиск себя и гармоничного взаимодействия с окружающим миром. Те же самые фаершоу... Трансеры-хиппи читают огромное количество книг по поиску души, устройству мироздания, они стремятся, а движение – жизнь, ты же знаешь. Очень много среди них фотографов, худрожников, скульпторы есть, носят определённый тип одежды, которую они сами же делают, культура типпи - это огромные палатки-шатры. С одной стороны, это наследие шестидесятых, с другой стороны, они вносят туда своё. Конечно, вокруг этого насобиралось много мусора. Кто-то не смог, а кто-то не захотел. Это же все рядом: вечный праздник и внутренняя работа. Легко скатиться. Трансеры, про которых говорю я, к объебосам никакого отношения не имеют. Объебосы – это те, для  кого интерес упарываться посильнее, потанцевать побольше и "сколько дней марафона мы сможем продержаться".

Становится больше тех, кто уезжает за границу учиться или работать, или даже жить, например, в Индию.

Есть такие круги, о которых я только слышу, и даже до них не касаюсь – вот именно какие-то лингвистические круги, переводчики. А ведь это тоже творчество – переводы, свои статьи. В этом должна быть душа. Это также самореализация. Но я об этом мало знаю. У них свой поиск.

А еще, представляешь, до сих пор сохранились поисковые отряды. Учат историю, ездят на выезды с металлоискателями. Я-то думала, что все это осталось в журнале Костёр восьмидесятых готов. А вот встретилась и с такими.

Есть какие-то совершенно невероятные люди, которые совершенно, казалось бы, – разрисовывают асфальт, так, что это кажется объемным.

Флеш-мобы уже не интересно, это отошло. Раньше модно было, когда ты заходишь в какой-нибудь супермаркет, и в определённое время все одновременно начинают, допустим, подкидывать монетки, или какие-то более шокирующие придумываются вещи.

Есть ребятки, для которых машина – способ самовыражения, это стрит-рейс. Ты смотрел Форсаж? Так вот это про это.

Ещё появилась у нас в Питере новая игра, в реале, которая называется Грохни, когда ты на сайте регистрируешься или как охотник или как жертва. Если ты жертва, за тобой устраивают охоту, твоя задача в течение трёх дней не попасться. Что это значит – это значит, что тебя не должны сфотографировать. Охотникам даются твои данные, кто ты, что ты, дают одну фотографию, их задача – сделать другие твои фотографии. Дают примерный район. Тебе на телефон навешивают маячок, есть люди, которые тебя отслеживают, и они периодически дают твоё местоположение охотникам. Задача охотников тебя поймать – сфотографировать, а твоя задача – чтоб тебя не поймали. Всплеск адреналина обещается огромный. Представь, три дня у тебя ощущение, что за тобой следят. Есть и такие игрушки.

Есть гламур. Умный просчитанный и глупый подражательный. Умный гламур – это искусство. Очень тяжелое. Мне про это нечего сказать. Я не в теме.

Участники и посетители авиа-шоу и регат. Люди, которые тянутся к технике.

Военные, морские училища всякие разные, там тоже ребята. Зачем вот они туда идут, вроде бы сейчас это уже совсем-совсем не модно, неужели так много идет туда ради идеи? Ведь ее сейчас нет. И всякие участники маршей несогласных, политические активисты, или вот ещё есть у меня несколько таких знакомых, которые активные ненавистники других наций, в основном, конечно же, достаётся больше всего каким-то горным странам, но есть и такие, что против китайцев, вьетнамцев и так далее. Национализм – это ужасно. Я всё больше и больше с этим сталкиваюсь, и чувствуется, что люди говорят такими заготовленными фразами, то есть понятно, что они не сами к этому пришли. Они уже готовы идти с кем-то воевать. Зомби. Такое вот течение. Зомби-нацисты, теле-зомби, видео-зомби. Видео-зомби, я так называю последователей фильмов Фаренгейт 9/11 и Дух времени. Сейчас много таких фильмов. Но я про эти только знаю. Там якобы раскрываются все происки правительства. И вот они, эти видео-зомби выдают тебе эту муть, как истину в последней инстанции.

Есть несколько знакомых иностранцев, со старой работы остались, которые приезжают в Россию, путешествуют, им интересно, остаются на некоторое время, работают здесь. Кто-то сохраняет свою культуру. Была на шведском празднике, там девушка пела шведские песни, рассказывала их обычаи, ну тусуются тоже так же. Это иностранцы. Есть ли отличия? Есть, во-первых, потому что у них свободы больше, это все иностранцы отмечают, говорят, "вы, русские, становитесь свободными, когда напьётесь, а мы в принципе такие". Во-вторых, русские, несмотря на всю их широту души, достаточно закрытые внутренне. Какие ещё отличия – иностранные студенты, они больше повидали, для них это вообще не проблема – уехать куда-то, приехать со ста баксами в кармане в другую страну. У них всё нормально будет. А так всё то же самое – те же кабаки, на дискотеки ходят, рисуют, им же с детства это в школе преподают более развёрнуто, песни поют. У них нет каких-то стандартов в одежде, вообще. Вот к этому у них совершенно никакой привязанности нет. Меня это в Финляндии поразило. Все, не только молодежь, ходят как фрики. Но при этом такие правильные и сознательные. Не вяжется это с их образом, но это так.

Потом есть ещё сейчас такое направление, но это не 86 год, но очень много негативного отклика оно находит у представителей 86 года, это поколение эмо. Это характерно для детей, которым сейчас двенадцать и четырнадцать, но мои ровесники, они на это очень негативно реагируют. Стебутся, конечно, тоже. "Что это такое, плачущие мальчики в штанишках, которые больше похожи на трико". Эмо – от слова эмоциональный, люди, выставляющие свои эмоции напоказ, которые живут эмоциями, я слишком глубоко не разбиралась, я эмо отличаю по внешнему виду, это чёрные волосы, острая чёлка на один глаз, и, как правило, цвета чёрный с розовым. Нет, к готам это никакого отношения не имеет. Готы – они более мужественные. У них на ногах какие-нибудь гады идут, чёрная одежда, то есть розовый цвет – это не для готов, да и эмоции у них больше агрессивные. А тут именно розовые шнурочки, или какая-нибудь сумочка такая, полуигривая, полуплачущая. Мальчики подводят глаза чёрным. Мальчикам характерно такое уподобление девушкам, то есть штаны, которые в обтяг тебе идут по ноге, и движения плавные, скорее это даже мягкость в ногах такая, и сумки через плечо. Недавно приезжали к нам Tokio Hotel и My Chemical Romance. Это, как я поняла, две их самые культовые группы. Начать всем плакаться в жилетку, быть чувственным, искоренить в себе всякую логику, жить только на эмоциях, не стесняться того, что ты заплачешь, и последний такой пункт – побить стереотипы общества и признать, что однополая любовь существует.

Есть ещё анимешники, но по-моему сейчас они уже отмирают, уже не такой пик популярности, вообще, анимешники – это люди, повёрнутые на аниме. Отаку – это уже закоренелый анимешник, которого уже ничего не волнует, Сквиш у нас раньше анимешником был. Анимешники в какой-то момент ограждаются от нормального общества, живут в своём закрытом мире, в какой-то момент они начинают мыслить анимешными образами. Хотя Сквиш меня убеждает, что это просто мультики, они не глупые, не умные, просто японские мультики, все аниме, которые я смотрела, там всё равно идёт какая-то пропаганда по-любому. Чувствуется, что японцев настолько разрывает, что это заметно в любых их произведениях.

Сначала человек начинает смотреть аниме, как правило, с чьей-то подачи, смотрит только зэ бэст. Потом лучшего не хватает, начинает смотреть что-то похуже, потом уже смотрит всё подряд, лишь бы что-то. Сквиш рассказывал, что он из-за этого стал универ пропускать и бросил. Потом они ищут себе единомышленников, и собирают на всякие анимки и аниме-пати. Была я на этих аниме-пати два раза. Пыталась к этому приколоться, ни разу не получилось. Потому что собираются люди и столько чувствуется дисгармонии из-за того, что они бы так хотели быть этими анимешными персонажами, у которых такие глазки большие, и такие наряды кавайные, вот они и наряжаются, а пластики нету, и глаза у них не такие большие, пытаются они вести себя, как анимешки, прыгать паровозиком, петь своими хриплыми голосами вот эти песенки. Взрослые люди пытаются вернуться в этот детский мир, выдумывают его себе заново, глупо выглядит.

Ролевики, реконструкторы. Фотографировала их пару раз. Их особенно много в районе Выборга. Свои слеты устраивают.

Соционика – очередная наука/лженаука, которая всех людей делит на шестнадцать социотипов в зависимости от того, как человек воспринимает мир. По этой градации получается, что ты Гюго. Я против соционики из-за этих ярлычков, которые она навешивает -  это самому себе ставить только ограничения, рамки. Сквиш очень убедительно мне обо всём этом рассказал, и ещё показал, "вот, смотри, оно работает". Итак, шестнадцать социотипов и каждый ещё на квадры делится. И есть всякие – сенсорно-этический интроверт, этико-сенсорный экстраверт, как вариант, логико-интуитивный интроверт и так далее. Всем этим типам придуманы образы: Дон Кихот, Гюго, Дюма, Жуков и так далее. Соответственно описываются отношения людей. Есть дуальные отношения, когда восприятие идёт по совершенно разным каналам, допустим, основное – логика и сенсорика, но при этом люди дополняют друг друга, половинки целого. А бывает восприятие идёт по разным каналам, но люди враждуют друг с другом, такое впечатление, что всё назло друг другу делают. Есть отношения типа семейных, отношения активации...

Есть у меня ребята знакомые, которые читают Кастанеду, ищут альтернативу для себя, пытаются уйти от христианства. Вообще сейчас вышел Шрек-3, все говорят, говно. Действительно, говно полнейшее, но там очень хорошо все эти тенденции показаны, вот эти ценности, что ценно для ребят в закрытой школе, дальше показан современный язык, на котором сейчас разговаривают, и ещё такой стёбный момент, что все сейчас ищут душу. То ли общество болеет, то ли сейчас таким вот становится. Очень у многих я сейчас встречаю "чистим карму", "как за двадцать дней стать счастливым", "как найти себя"…

Это все мои круги, мои увлечения, то, в чем я участвую.

Про работу вроде бы рассказала основное в первой части.

Когда я только приехала в Петербург, первое, где я поработала, это у нас Республика кофе, как работник-универсал, типа официанта плюс периодически ты моешь посуду… Я поняла, что это совершенно не то, на что я готова тратить свою энергию.

Дальше был опыт работы в фотолаборатории. Были такие две огромные лаборатории два года назад в Москве и одна в Питере была, где печатают фотографии не на мини-лабе, там целое производство, в час двести тысяч фотографий печатает, промышленная работа. Тоже не понравилось, не моё.

Потом были промежуточные работы типа упаковка булочек, и дальше до офисной работы – помощник директора был и секретарь, сейчас вот в крупной компании в логистическом отделе. Пока тебе интересно, ты это делаешь, потом начинается однообразная работа и всё становится очень неинтересно. Но, кажется, я набралась опыта. Не хочу больше офиса без элементов творчества. А еще график и чувство, что та кому-то что-то должен. Хочу сама себе хозяйкой быть. Буду. Скоро буду. Работы много, было бы время, было бы желание. Единственное, что хочется найти работу, чтобы это было для тебя. Те, кто находит, те счастливы. У меня есть такая мечта – путешествовать по свету, какие-то отчёты выкладывать, или ещё что-то, и получать за это деньги. А почему нет?

Я уже поняла, что сфера денег мне не близка. Была программа, тоже навязанная родителями, этот стандарт, я её честно выполняла и отрабатывала, то есть хорошо училась, пошла после школы в университет, пошла на ту специальность, которая в будущем должна была меня обеспечивать и обеспечивать родителей, вот и пошла на такую работу. Есть люди, которые получают от этого удовольствие, для них это форма творчества такая – решать задачи, придумывать бизнес-планы, придумывать какие-нибудь финансовые махинации-операции. Мой опыт показал, что это не мое. И сейчас такой промежуточный момент, когда ты идёшь не по своему пути, и то что тебе бы надо схватить, упускаешь. И получается, что ни там ни здесь. Видимо, надо будет всё заново начинать.

Я не знаю, может ли человек, который вырос в закрытом обществе (посёлок, деревня), когда всё, что ты делаешь, ты делаешь напоказ, а если что-то идёт вразрез с общественным мнением, то как-то это скрываешь, может ли такой человек вырасти, имея свою точку зрения. Или он изначально такой, или, если он комфортно живёт в этом обществе, то потом или он навсегда такой остаётся, или ему приходится в конфликт с собой вступать.

 

Hosted by uCoz