Ольга Иванова

 

2. Круги общения, деятельность, развлечения, увлечения, работа

 

Мы рано начали работать, но при этом четкие карьерные устремления стали непопулярны.

Большинство моих ровесников предпочитает больше свободного времени, чем денег.

Параллельно у нас появились капризы и высокие требования к работе.

Она не должна быть скучной, нетворческой, малооплачиваемой, жесткий график тоже не приветствуется.

Я думаю, что пресловутый офисный планктон составляют люди лет на 5-10 старше нас, а наше поколение относится к этому презрительно.

Фриланс – практически, девиз поколения.

Творчество вообще крайне популярно.

Каждый пытается как-то самовыразиться, на кого ни посмотри, каждый рисует, пишет, фотошопит, лепит, вырезает и так далее.

Безумно популярна фотография.

Есть и негативный момент – много безответственности.

И у меня, и у моих знакомых это хорошо заметно.

Хочется халявы, не хочется напрягаться.

Многие живут с родителями.

 

Еще характерная черта – появление многочисленных новых и возрождение почетных старых субкультур.

Это как раз пришлось на мое поколение и ближайших "соседей".

Даже старшим на два-три года было как-то не до этого, а наше поколение как выросло, так сразу разделилось на всевозможных неформалов.

Вспоминаю школу - там так было, все, кто старше нас, не в теме совсем, а начиная с нашего класса и младше пошли металлисты, готы, нео-хиппи и так далее.

Почему так вышло - не знаю.

Почему-то кажется, что это с интернетом связано.

Тогда у нас как раз стал появляться интернет, не у всех, конечно, но у многих.

Было так - сначала о том, что это такое, знали только понаслышке, а потом - рраз и он стал более или менее доступен.

А вместе с ним - и куча информации, и музыка, и всевозможные сообщества-чаты-форумы.

 

Думаю, раньше как было - человек растет в том, что есть, и выбирает из того, что перед ним.

А с интернетом появилась возможность выбирать из огромного множества.

Когда я в это вливалась, это было "стильно". Может, конечно, это только мне так казалось и нынешние эмо тоже считают себя уникальными))))

Но я помню хорошо, как люди реагировали на атрибутику – с удивлением.

А кого сейчас удивишь ошейником?

А тогда никто и слова "гот" толком не знал, приходилось объяснять.

В институте таких было человека три, не больше.

А потом пошло волной, стало уже неинтересно.

 

Что касается деятельности, то насмешливое клеймо "поколение с девизом have fun" вполне оправдано.

Мы предпочитаем развлекаться.

Музыка, клубы, экстремальные виды спорта и так далее.

На все это нужны, конечно, деньги.

Довольно большая часть "наших" берет их у родителей.

Вообще, мажоров много, наверное, потому, что наши родители как раз с волны самого первого частного бизнеса.

А может, еще почему.

 

Но мне кажется, в этом причина того, что мы хотим халявы, тогда как наши предшественники терпеливо вкалывают.

 

 

Hosted by uCoz