Ольга Свешникова

6. История, политика, государство, общество, идеология

Я уже рассказывала, что раньше я была очень подвержена всяким идеологиям. У меня родители были романтики – партия сказала, и они поехали на Чукотку. Здорово. Круто. Мои родители никогда не шли вразрез с существующим строем, и у меня изначально не было заложено это в воспитании, что государство – это плохо или еще что-то такое. Зато у меня было очень много книг в детстве про пионеров, про дедушку Ленина, про партию, про Великую Отечественную Войну и так далее. Я думаю, что мои родители – какие попадались в то время книжки детские, такие и покупали. Но если бы они могли себе хотя бы предположить, что из этого получится, то они их все-таки осторожнее бы покупали.

Я никогда не чувствовала, что государство меня как-то ущемляет, наверное, с 98-го года или вот когда начались все эти кризисы и я уже на практике убедилась, что государству до своего народа нет никакого дела и что оно не защищает, а наоборот, выжимает из народа все, что только можно. Тут у меня, конечно, началось резкое отношение ко всему к этому, но я его никак не выражала, просто есть у меня такое мнение и есть, о чем говорить-то с людьми, которые не считают, что это плохо. Я не верю своему государству, я понимаю, что для него я одна из миллиона, источник благосостояния. Ресурс.

Новости смотрела, даже верила тому, что говорят. Наверное, первое, что меня так подкосило, это все эти войны в Чечне, все эти взрывы, когда уже внутренне стало невозможно терпеть этот фарс, когда тебе говорят, что вот террористы, а ты чувствуешь и понимаешь, что это не столько террористы, сколько сознательно спланированные действия, которые делались из-под спущенных век твоего же правительства. Дальше, ты получаешь высшее образование, учишься думать самостоятельно, делать выводы, понимаешь, что нет независимых новостей. Тогда надо быть либо очень умным и эрудированны, хорошо разбираться в обстановке и смежных областях, чтобы уметь понять, что в действительно происходит в мире и для чего государство подает это все именно под таким соусом. Или не участвовать в этом. Я не участвую.

Сейчас отношение к государственной машине у меня резко негативное, потому что политика – это такая вещь, которая в принципе не может быть чистой изначально. И люди, которые туда идут, выбирают себе определенный путь, с которого им уже никогда не сойти и, может быть, даже если получится, они чистоту свою внутреннюю и порядочность потеряют раз и навсегда.

Я не думаю, что способна влиять на ситуацию в стране, поэтому я не социально активный человек. И пусть мое государство убеждает меня, что им нужны политически грамотное поколение. Это вранье. Им нужна оболваненная масса. Я не желаю ей быть.

Я способна высказать свое мнение, способна его обосновать, но большинство людей, которые меня слушают, меня не слышат. Отношение к людям, которые интересуются политикой? Я их мысленно разделяю на две категории: первые, это люди, которые, вообще не врубаются в то, что они говорят, а повторяют то, что они услышали по телевизору, увидели в этих фильмах, типа Фаренгейт 9/11 или Дух времени и выдают это за прописную истину, причем с пеной у рта, как будто бы это то, до чего они дошли сами, и что это действительно есть на самом деле. Или еще такой тип людей. Так как я учусь в экономическом ВУЗе, у нас много ребят, которые решили, что экономика, бизнес, деньги  – это их призвание и, соответственно, им в том числе надо врубаться в политику. И такие люди, которые, действительно, разбираются в политике, наверное, даже понимают, откуда там ноги растут, они к этому относятся так, что, "ну есть такие правила игры, и мы их принимаем, потому что нам тоже надо и стараемся как-то адаптировать их под себя, потому что нам жить в этом мире и работать".

Я разговариваю с людьми, которые играют по этим правилам и понимают, что как происходит, мне интересно бывает их послушать, несмотря на чувство безысходности, – это как сказка, это как тот мир, в котором мы живем, это есть и если ты не хочешь этого касаться, ты этого не касаешься.

Если  говорить про правительство в целом, дальше есть какие-то правительственные институты, которые тоже играют по своим правилам, с которыми бесполезно бороться.

Один раз, это когда Сквиш попал в Крыму, его взяли, в тюрьму посадили. Страшно было идти, кому-то какие-то деньги предлагать, как-то серьезно разговаривать. Но деньги берут все.

 А второй случай был, мы тут недавно пиво пили в центре с девочками сидели, к нам подошла милиция: "Пройдемте!", - говорят, а там у них удобно, там площадь такая тусовочная, где вся молодежь с пивом собирается, и они там типа штаба что-то такое себе организовали. И поскольку я с Ломоносовской больше общалась, мне как-то проще было туда заходить, хотя тоже никогда с этим не сталкивалась, а девочки застремались. В итоге мы просто убежали оттуда. В какой-то момент там открылась дверь, и мы убежали. Вот и все мое общение с милицией, не серьезно, но мне достаточно.

Очень долго, лет до 13-ти я не разделяла такие понятия как государство и страна. Страна – это другое понятие. Если брать мое отношение к стране, я думала о том, что не смогла бы жить ни в какой другой стране. Даже после того как из Индии вернулась, у меня было такое ощущение, что с нашей страной все в порядке. Но после того, как я съездила в Финляндию, я поняла, что мы отстаем очень сильно. Не только в техническом плане, но и в социальной защищенности тоже. Обидно стало.

Мне всегда было обидно за державу, за наше сельское хозяйство, за отношение к людям. С другой стороны, я специально, конечно, в этом не копала, но я понимаю, что в каждой стране находится компромисс между тем, что делается для человека и тем, что делается против него.

 

Hosted by uCoz