Иван Степанов

3. Искусство, культура

Я музыкант. И так хотелось бы мне себя называть. Чем бы я ни занимался и как бы мало я этому времени ни уделял, надеюсь, что это временно, и потом я всё брошу и пойду. Очень этого хотелось бы, но я уже не зарекаюсь. Тем не менее, очень хочется называть себя музыкантом, и я всегда буду это делать. Может быть, это удерживает. Музыка для меня – искусство в звуковом воплощении. Для меня это ещё более сильный пробудитель эмоций, чем алкоголь. И даже не просто эмоций, а чувств. Это самое близкое мне искусство.

Меня очень сильно трогает и зачастую интересует также видеоряд, менее всего интересуют танцы, например. Не очень я люблю смотреть видеоряд, в котором много людей, которые играют и специально это делают.

На мой взгляд, вообще искусство – это наиболее значимое, важное, и – сколько угодно слов – порождение человека. Важнее, чем труд, важнее, чем государство и что угодно ещё. Хотя не на одной полке эти вещи лежат, чтоб их сравнивать, но тем не менее. Если ты не занимаешься музыкой, ты занимаешься трудом, политикой, живёшь какой-то другой жизнью, так что, в принципе, сравнить можно. Таково моё отношение к искусству.

В рамках того, что сейчас происходит, если это ко времени привязать, к поколению, - так получается, что я лично слушаю музыку, которая уже была. Всё, что сейчас происходит, плохо. Но, я думаю, пройдёт ещё десять лет, это станет тоже чем-то, что ты начинаешь прослушивать, может быть, сортировка, за это время выделяется бест, и это уже созрело. В общем, хорошей музыка становится чуть позже. Мало исполнителей сейчас, которые не то что творят, а хотя бы живы, и они для меня значимы. Может быть, Питер Кристоферсон. И опять-таки, не Питер Кристоферсон, а группа Coil, которой уже нет. Это последняя, наиболее близкая к настоящему времени значимая группа для меня, которая существовала, когда я узнал о ней и стал слушать их музыку с большим удовольствием.

Все мои сверстники, вся эта трансовая культура, клуб, open-air, нет смысла говорить, что это культура моего поколения. Это было раньше. Мы детьми были, тогда мы были маленькие в клубы ходить и слушать электронную музыку. Сейчас это немножко по-другому выглядит, это просто как gentle, скорее, не так, как раньше: "я пошёл клубиться, и, короче, пошли все на хуй", такие идеологические моменты, даже какое-то бунтарство. Сейчас нет: "я культурный человек на автомобиле, я сейчас приеду в клуб, там культурно послушаю minimal techno, съем колесо, я веду себя хорошо, я взрослый парень. Клуб – это культурное место". Изменилось время.

Есть такое дело – электронная музыка, и нет в моём окружении людей моего возраста, которые прям так уж интересуются этой клубной культурой, и вообще этой музыкой, которая делается сейчас. Да и вообще, у меня мало знакомых, которые интересуются, что происходит именно сейчас в музыке. Группы, которые творят и в расцвете сейчас. Это, в основном, семидесятые-восьмидесятые-девяностые, и всё. И я не могу сказать, что это потому, что сейчас нет хороших групп, что сейчас всё поугасло. Да, чувствуется такой момент, подугасла эта тема, музыкальный угар, нет уже таких групп, на которые люди приходят, как на The Beatles, например, или Nirvana, или Metallica. Или даже какие-то непопулярные группы, когда для человека это целая культура. Нет такого ощущения сейчас. Это либо те же старые Металлики, которым ещё нужно деньги зарабатывать, не на завод же идти. Люди приходят, потому что это круто, но вот того ощущения уже совершенно нет. Мне кажется, раньше это было более актуально.

То есть влияние музыкального искусства сильно поубавилось. Сложно сказать, с чем это связано. Я бы не сказал, что люди перестали ходить на концерты, и все ринулись в кино. Да, все ринулись в кино, но потому что надо им как-то провести время. Может быть, уже всё, понаслушались, любое явление должно постепенно уходить. Но я бы не сказал, что поток людей от одного вида искусства перетекает к другому, и другое становится культовым, доминирующим. Хотя, может быть, просто я не вижу это искусство, и, может быть, я его не могу обозначить, назвать. Даже кино – не могу сказать, что большинство людей, которые ходят сейчас на кино, ходят смотреть произведение искусства. Они ходят либо поржать, либо полизаться, либо пожрать поп-корна, либо провести время после работы и как-то расслабиться. Как на аттракцион. На карусель. По сути и искусством назвать то, на что они приходят, нельзя. И даже если это можно назвать искусством, действительно стоящий фильм, то он не воспринимается как произведение искусства. Просто продукт, как мороженое, пиво.

 

Hosted by uCoz