Л.С.

6. Массовая культура, спорт, телевидение, мода, реклама, гламур

Да, спорт в какой-то степени можно назвать массовой культурой. Да, это высокие рейтинги, много народу на этом торчит, но многие бездарно, тупо смотрят телевизор: "Да, спорт. Играют наши, играют не наши". Это если с одной стороны на спорт посмотреть. А можно рассматривать ставки, о которых я уже говорил, как два аналитических блока: анализ достоинств и недостатков одной команды, анализ достоинств и недостатков другой команды. При этом, когда они играют, в любом виде спорта, командном или не командном, пытаешься ещё всякие вторичные факторы как-то смотреть, такие как состояние погоды, судья... Вот так спорт тоже интересно смотреть.

Ты, наверное, этого не коснулся, а я болельщик Ювентуса, и плотно подсел на один только спорт, на спорт номер один – футбол. Да, наверное, это самая массовая культура. Страсть, которую я испытываю по отношению к своей команде, она выигрывает, результатов каких-то достигает, оно впирает так, в общем, очень сильно. Как какой-то вид наркотика, можно сказать. Это спорт для меня. А так – не знаю, у меня отец фанат, поэтому я могу посмотреть любой спорт, волейбол, водное поло – любой. Но сильно вставляет только футбол. Это что касается спорта.

Гламур – это понятие, мне кажется, достаточно скользкое. Что такое гламур – я, наверное, не смогу ответить на этот вопрос. Если гламур – это Пэрис Хилтон и Ксения Собчак, Тимати, то такой гламур отвратителен. В частности, также журнал Максим к ним можно отнести. Я далёк от него. Хотя к такому понятию как мода я близок, она мне интересна, вроде бы эти два понятия часто совпадают, одно в другом, допустим, но я хочу их отделить друг от друга.

Не знаю, с чем связана лично моя любовь к моде, интересно даже подумать об этом. Может быть, даже момент какой-то уверенности в себе, может быть, какое-то выражение себя с помощью этого направления. Я воспринимаю только моду на одежду. Наверное, есть мода на музыку, мода на машины, ещё на что-то, куда ходить, но для меня мода исключительно на одежду распространяется.

Телевидение у меня ограничивается только шестой кнопкой – Спорт. И всё. Но у меня недавно была, можно так сказать, высадка, когда я на кухне в воскресенье обедал, и был канал НТВ, там был сериал. Меня убило его название. Он назывался Мент в законе. Как-то далёк я, в общем, от телевидения. Отличная штука телевидение, я считаю, вообще к телевидению отлично отношусь. Оно зомбирует людей, всех делает одинаковыми, одно сознание у всех, но пусть уж лучше люди телевизор смотрят, чем нажрутся синьки и идут с топором других людей резать. Пусть оно будет процветать, дай Бог ему... Но всё равно, мне кажется, оно проиграло войну интернету. Какое телевидение, если в интернете есть всё. Вообще всё. Ты можешь там посмотреть то, что хочешь. Если адаптировать для меня как для какого-нибудь футбольного гурмана и эстета, то мог ли я десять лет назад думать о том, что я смогу зайти в интернет и посмотреть любой гол, любой матч, любые данные узнать, всё что угодно. Хотя для тех людей, которые так глубоко копают, как ты, – книги незаменимая вещь.

Так как телевизор я не смотрю, рекламу я мало где вижу, вижу её в глянцевых журналах и на рекламных щитах. Очень преуспел, мне кажется, в рекламе автопром. Вот там реклама супер. Какие-то бюджеты там, что ли, самые большие. Сумасшедшие какие-то достижения. Рекламу вещей я тоже смотрю, но она сводится, как правило, к одному: найти посмазливей человека и всё. Просто лицо или башка с шеей крупным планом.

Мне кажется, видео-игры тоже можно считать массовой культурой. Народ плотно подсел на них. Индустрия развлечений сделала очень большой скачок вперёд. Игры от цветных квадратиков дошли до уровня интерактивных фильмов. Ты смотришь фильм, принимаешь в нём участие, своими действиями, выбором, разговорами выбираешь последовательность, как будет двигаться сюжет, соответственно, несколько вариантов концовок, от четырёх до двенадцати. Сама игра идёт, ты играешь в неё часов десять. Warner Bros., Universal, все эти гиганты объединяются с компьютерными разработчиками, и очень крупные бабки вкладывают. Недавно прошёл игру с бюджетом сорок миллионов долларов. Это уже серьёзно. Я думаю, всё придёт к тому, что в дальнейшем все эти голливудские актёры будут сниматься в компьютерных играх. Так и будет. И вот этот вид развлечений мне очень нравится, за ним будущее массовой культуры.

Вообще, массовая культура – неотъемлемая часть общества, а если включить какие-то параноидальные области мозга, то, может быть, массовая культура – это какие-то рычаги влияния на народ, способ регулирования. Им дают какие-то вещи, кидают какие-то ништяки, они довольны, может быть, вопросы себе какие-то важные не задают, просто их выращивают, кормят, они умирают, делают деньги на них. Вот предназначение массовой культуры. Просто засёр мозгов.

 

Hosted by uCoz