Ольга Свешникова

9. Массовая культура, спорт, телевидение, мода, реклама, гламур

У меня такое интересное разделение, мне нравится глянец и гламур, мне нравится то, что он производит – глянцевые, гламурные фотографии, но если это не доходит до полного гротеска, где какие-нибудь совершенно третьесортные журналы, как Cosmopolitan, я не беру его в пример, там очень мало хороших фотографий, а вот именно такие глам-фото, которые я редко встречаю в журналах, в одном только видела, но забыла, как называется, московский журнал, в Питере его нет.

 Я видела то, что Элиара фотографирует, я в принципе тоже назвала бы это глам фото, мне это тоже очень нравится, я бы хотела, честно говоря, так же фотографировать. То, что из этого получается, то, как это люди трактуют-понимают, это уже совсем другое и я, честно говоря, не хочу к этому иметь никакого отношения, там, как обычно, есть несколько уровней: есть люди, которые врубаются, что это за культура, они понимают эти правила игры, они по ним играют, но они отдают себе в этом отчет, они перерабатывают эту культуру под себя. А большинство просто тупо копирует и, как правило, ничего из этого приятного не выходит.

 Поэтому гламур как творчество меня привлекает. Мне нравится, что люди делают ради этого, те концепции, которые они при этом создают, это креатив. Он может базироваться на какой-то классике и адаптироваться под массовую культуру, он рассчитан на широкого зрителя, но там опять же есть несколько слоев. То, что совершенно запредельно и понятно одному этому Гальяно, который это сделал и у которого культурный пласт огромный, и когда он делает какой-то череп на очках, он подразумевает совсем другое, чем те толпы молодежи, которые покупают эти очки.

У нас в сетке, когда я в общежитии жила, видимо, там есть какой-то факультет рекламщиков, и у кого-то было много скачено рекламы очень хорошей, найковская, адидасовская, где не просто эти танцующие фрукты дебильные, а когда реклама тоже как произведение искусства, концепция. Я собираю такую рекламу, если встречаю ее где-то, мне нравится ее смотреть и такую рекламу я готова потреблять и использовать ее, также как и всю массовую культуру, если она вот на таком уровне находится. Просто, как правило, ее очень мало делают, понятное дело, потому что иначе будут слишком большие требования у потребителей и придется больше напрягаться, больше делать и больше придумывать. По крайней мере у меня такое видение, что сознательно снижают планку, чтобы от них же меньше требовали.

Про спорт я раньше говорила, странно, что он в этом разделе. Не важно, каким видом спорта занимается человек. Это путь к преодолению себя, а это, на мой взгляд, всегда хорошо. Есть виды спорта, которые лично я не люблю – бокс, бидибилдинг. Потому что они направлены на разрушение. Но есть потребители этого. Почему нет? – лишь бы не мои близкие.

Hosted by uCoz