Иветта Воронова

7. Философия, религия, мистика, природа

Это, наверное, самый правильный способ воспитания себя как полноценной личности, не с той точки зрения, что ты должен уметь читать, писать и говорить, и желательно грамотно, а именно с точки зрения восприятия себя в этом мире. Только не религия, а вера и понимание своего предназначения, философия своей жизни, важно найти, нащупать эту линию, понять её и стараться во что бы это ни стало не уходить с этой линии, а если сворачиваешь, четко осознавать, что тебе по голове стукнут и вернут обратно.

Можно как угодно ходить, но, на мой взгляд, ты все равно придешь из точки А в точку Б, это как отрезок на прямой, ты можешь ехать по дороге, я, допустим, с Охотного ряда начала бы двигаться и двигалась тупо прямо, Тверская, потом Тверская-Ямская, потом Ленинградское шоссе, потом МКАД. Самый короткий, самый правильный и самый насыщенный путь из точки А в точку Б – это по прямой. Но люди – существа любознательные и не лишенные искушений и грехов. Они периодически сворачивают, вот как если бы я заезжала в каждый двор – направо и налево. Я бы шла очень долго, а если бы мой путь раньше оборвался, я меньше успела бы. Но так или иначе, на мой взгляд, всё создано таким образом, что тебя всё равно возвращает на эту дорогу. Ты с нее уходишь, а потом тебя возвращает и ты думаешь, блин, наверное, это судьба или высшая сила.

Да в общем-то другого способа и не должно быть, как понять себя и развиться как человеку. Мы как смертные, как созданные Богом, зависящие от энергий и от всего остального, другого-то варианта нет, в книжках ты это вряд ли прочтешь. Другое дело, что когда всё это начинает получать человеческий облик, это уже воспринимается гораздо тяжелее.

Я не воспринимаю религию как понятие. Религия идет от человека. И наверное кто-то мне скажет: "Нет! Божьи руки, они находятся благодаря нам сегодняшним, мы, собственно, доносим смысл написанного, переданного Богом". Честно говоря, я считаю, что это полный бред.

В силу того, что люди рождаются, может быть, безгрешными изначально, хотя, в принципе, считается, что дети отягощаются ещё грехами родителей, не говоря уже о тех детях, которые в принципе зачаты в греховной связи, они уже рождаются как иллюстрация грехов. И когда этот человек по прошествии 14-ти лет хорошего подросткового греха, который в принципе всем нам свойственен, начиная с лжи, краж – все, что дети делают пусть и маленьких масштабах, когда мама говорит: "Не ешь сладкое до ужина", - а семилетний ребенок находит сладкое и съедает, он сразу два греха делает, он ворует и говорит маме, что не ел, - и эти же люди потом, пройдя, как ни абсурдно это звучит, курс обучения, а любое получение образования в семинарии, школе, где учат правильно говорить и громко петь, – это обучение, потом мне, грешному богобоязненному человеку, кладут руку на голову и говорят: "Отпускаю все твои грехи", - и в этот момент мне должно, типа, стать легче. Я этого не понимаю. Во-первых, вам самим не стыдно, если у вас есть совесть, если вы живете в монастыре или работаете, они же работают, они не служат Богу, они именно работают.

Взять вообще нашу страну, это печальная ситуация. Церковь всегда была как отдельный аппарат управления и влияния на народ. У нас есть два государства – Россия и церковь, два президента: Медведев с компанией и Алексий II тоже с компанией.

Наверное, в церковь ходить надо, но, наверное, с культурной точки зрения, а не с точки зрения веры. По-хорошему представать перед Богом или обращаться к Богу, как требует большая часть мировых религий – до этого вообще ничего нельзя делать дня три, если мне не изменяет память, я глубоко не вдавалась в эти подробности, но мусульманам до первой молитвы нельзя ни пить, ни есть, ничего, а православные, насколько я знаю, не могут в этот день работать, мыть голову, заниматься сексом накануне ночью, т.е. они должны представать в чистом виде на воскресную службу. А у нас приходят хорошо, если не с панели, подвязавшись платком, встает, ставит свечку. А количество святых, которые были в свое время причислены к лику святых Ватиканским папой черт пойми каким-то, кем-то выбранным на тайном голосовании еще двенадцатью такими же! И он будет решать!

 Я уважаю мать Терезу, она замечательная женщина, она у нас теперь причислена к лику святых, теперь ей мой ребенок или моя внучка пойдет и поставит свечку. Она жила, она делала, она жила правильно с точки зрения ее миссии и ее восприятия Бога, она жила правильно. Но она не святая! То же самое, что сейчас идет обсуждение, чтобы Диану причислить к мученикам и святым. Ведь на самом деле именно милосердие Божие именно и подразумевает, что не обязательно нам всем приходить к душевной гармонии с Ним, к налаженной связи с Ним через мучения, абсолютно нет. Я думаю, что Он сам был бы рад, если бы мы все не мучились, если бы мы сразу с детства понимали, что хорошо, что плохо, что можно, а что нельзя. Почему считается, что чем больше человек мучался при жизни, тем он более святой после смерти! Когда я маме задала какой-то вопрос по поводу святых, оказывается у нас самый святой из святых – это был какой-то там Николай Чудотворец, только потому что при жизни он чего только там не пережил.

Николая II тоже собираются причислить к лику святых. Уже, значит, через пару десятков лет будут иконы с его изображением.

Да, прогресс не стоит на месте. Мы найдём фанатов каждому по потребностям. Кто хочет верить в Мерилина Мэнсона -  причислим его к лику святых, в царя Николая II, как своего Бога, ну тоже сейчас икону пойдем повесим. Это не правильно и это не воспитывает тебя. Это тебе говорит еще полсотни "нельзя", которые на самом деле не все такие уж нельзя, так скажем.

У меня общение с церковью началось в детстве, как и у всех, меня крестили, против крещения я ничего в принципе не имею, хотя тоже считаю, что ритуал – это понятие языческое все-таки. Я не помню, что то, что мы читали из последних дней жизни Христа, то, что даже потом экранизировалось, было связано с обрядами, он не делал никаких сумасшедших обрядов, которые церковь подразумевает. Это же тоже театр. Наверное, может быть, это будет звучать несколько богохульственно, но вот крестный ход на Пасху – ребята, Иисус Христос шел с огромным крестом, огромное расстояние на дикой жаре. А вы делаете в три часа ночи два круга вокруг храма Христа Спасителя, это не имеет никакого отношения к крестному ходу. Да, вы молодцы, вы верите, но можно это показать Господу не путем пародии. Можешь съездить туда, на ту гору, прикоснуться, попросить прощения или чего-то еще. Но вокруг храма Христа Спасителя… Вот в этот момент мне лично хочется застрелиться. Но я понимаю, что суицид – немалый грех и это меня останавливает.

У меня был опыт общения с церковнослужителем, не с самым плохим – с Алексием II, потому что бабушка один из концертов давала как раз в храме Христа Спасителя как раз после восстановления, и мы были у него в загородной резиденции. Есть хорошее русское выражение, не при ребенке будет сказано: "Я ебал!", от того, как у патриарха всея Руси. Наверное, ему в его семинарии не объясняли, что понятие чревоугодие не заканчивается едой и сексом. Это грех, который распространяется абсолютно на всё. Из стопроцентного шелка простыни, на которых он спит, огромное количество золота, серебра, всяких картин, репродукций и всего остального. Понятно, что он это не покупает, может быть, ему это дарят, но он не продает и не раздает бедным в пасхальный день. Он в этом живет, он ест и пьет во время великого поста. Почему? Потому что у него там где-то какое-то хроническое заболевание, ему нельзя поститься. Мне было лет 13 и у меня был легкий шок. И родители объяснили, что дойти до Бога не есть пройти через церковь. Это не есть путь, позвонить можно по телефону, а можно еще как-то донести информацию, и не обязательно всегда пользоваться церковью.

Туда стараюсь не ходить. Понимаю, что в силу каких-то там обстоятельств приходится туда ходить, но я к этому отношусь с определенного рода иронией. Не тянет, не было такого, чтобы меня тянуло в церковь. 

Касательно других религий, я считаю, что любая религия, если ты выбираешь, самый простой и он же самый сложный путь проживания, это прожить свою жизнь, отдать ее на служение Богу, не важно, в какого именно ты веришь, но это должна быть абсолютно ортодоксальная религия, где из 24-х часов 20 посвящено молитвам, общению, попыткам найти ответы на свои вопросы, ожидание озарения, каких-то таких вещей, т.е. когда ты действительно выворачиваешься внутрь, а остальные 4 часа ты тратишь на какие-то элементарные бытовые вещи.

Вообще из всех религий у моего поколения, наверное, самая популярная – это буддизм. Не потому, что они все его принимают поголовно, но они все считают его правильным. Когда их спрашиваешь, а почему, большинство из них говорит, что это самая свободная религия. Там же можно, грубо говоря, так, что "не нравится наша религия, пойди потусуйся в другую, потом вернешься". Не знаю, я никогда не вдавалась в историю этой религии и в основные ее каноны. Но я сама была в Индии, видела миллиард и еще миллион статуй Будды. Понимаешь, что фанатизм сродни Гитлера еще жив на нашей планете. Хотя это, наверное, уже перебор, когда в каждой лавке… То есть это как если бы у нас в каждом магазине были бы кресты. Ходить по улице было бы неприятно. И там – ты ходишь, на тебя все это давит. Может быть, не так, в силу того, что все и так там красочно, в серой Москве серые бы кресты – это точно было бы как на кладбище.

Близка мне такая религия как мусульманство. Она мне близка с точки зрения восприятия женщины в этой религии, но не в её ортодоксальной форме. Да, женщина создана для того, чтобы мужчине облегчить жизнь, сделать ее более счастливой и так далее. А то, что они запрещают своим женщинам работать – это тоже не есть хорошо, не есть правильно, потому что она тоже должна развиваться, в том числе и духовно.

Касательно любой христианской религии, я считаю, что это не имеет права на жизнь в принципе.

Иудаизм, вообще к нему вопросов нет, хотя опять-таки, а почему они отдельная религия, а почему они вообще отделились от христианства как такового, ведь события, которые происходили с Христом, они происходили на иудейской земле. И в Израиль, столицу иудейской религии, мы ездим к православным святыням, наверное, это абсурд.

Христианство более продаваемо, популярно. В Америке у нас все католики, ходят по воскресеньям в церковь и так далее.

То есть это опять же часть социальной жизни, это то же, что два раза в месяц надо сходить в театр и два раза в месяц отстоять службу. В царские времена вообще не было по-другому, что это за брак, если вас не венчали?

Но для меня общение с Богом – это общение с Ним сугубо наедине в тот момент, когда ты расслаблен. Ты садишься, выключаешь свет, я даже не ставлю музыку, просто такой наркотический залип в стену с определенными такими разговорами внутренними, причем у меня не строится общение из разряда, "а сделай так, дай так, пойми так и прости так". У меня начинается просто тупо самоанализ и, так как я свято верю в то, что Он слышит все, включая и все мысли, то Он слышит и процесс моего рассуждения. Зачастую у детей ответ в школе у доски учителя не устраивает, получилось 25, а ему интересно, правильно ли ребенок мыслит, что он пришел к этим двадцати пяти, не угадал ли он случайно. То же самое и здесь, сказать: "Господи, прости и отпусти наши грехи, – это, может быть и верно, но это должна быть финальная точка. И это не есть осознание через раскаяние, если Он не может услышать, увидеть, как ты к этому пришел. А все остальное для меня – это, действительно, требования социума, общества, поэтому, по большому счету, мне абсолютно всё равно, в какой религии я буду жить: с крестом на шее, со звездой Давида или с Кораном – не имеет никакого принципиального значения, для меня это не является и не может быть принципом. Многие мои подруги сталкивались с тем, что их муж другой религии, шли на принцип и отказывались менять вероисповедание. И я в этот момент пыталась объяснить всем и каждому, что вероисповедание и религия, как ты исповедуешь свою веру – в церкви, в костеле или в мечети – нет, наверное, имелось что-то глубокое, как ты к ней идешь, насколько ты к ней близок и так далее. В общем-то, рада, что многих смогла переубедить, но по сути своей… Если у меня муж будет иудеем, значит у меня будет звезда Давида на шее и Ханука – любимый праздник моих детей, будет это мусульманин – значит все будет несколько по-другому, за исключением хиджаба – к этому я пока не готова, по крайней мере пока, я к этому еще не пришла, хотя это тоже мелочи, наверное. Вот, собственно, это мое восприятие.

Касательно кармы, космоса, энергий и так далее, безусловно, мы от всего этого зависим, безусловно, это в нас движется, мы не противопоставляем Господу силу, она должна по идее работать в сотрудничестве. То есть, он создал за семь дней мир, соответственно, Он дал нам энергию воды, земли, воздуха, огня и всего остального, в принципе, Он нам дал ответы, какие-то ключи к пониманию к тому, как к нему прийти. Все, что от нас требуется, это эти ключи собственно говоря, прочитать. И потреблять энергию того, что нам дается в тот или иной момент.

Касательно эктрасенсорики, мистики… В экстрасенсов верю в силу того, что есть один знакомый близкий экстрасенс, который очень долго работал с нашей семьей, и я бы рада поверить, да он не ошибается – такая ситуация. Я, наверное из тех людей, которые будут верить, пока мне не будет доказано обратное. Но это распространяется на науку, религию, мистику и всякое такое, если говорить о людях, я до конца буду не верить, если мне не докажут обратное. Это другое, человек слаб, и я не готова так рисковать. Поэтому я конечно безусловно верю в то, что что-то есть.

А вот жизнь после смерти… наверное, после Судного дня я что-то плохо себе представляю. Хорошо бы, если бы была реинкарнация, хорошо бы, если бы сохранялся статус, т.е. не хотелось бы стать муравьем, в общем-то, а зачем? Есть люди, которые считают, что после реинкарнации, когда человек становится каким-то животным, особенно мало живущим, это его душе дается лишний период времени на отдых, на перезагрузку, для того, чтобы подготовится к следующему возвращению на Землю в качестве человека с душой. Хотя я искренне верю, что, например, моя собака очень умная. Но я сомневаюсь, что она в какой-то очень тесной связи с космосом, с кармой и так далее. Она скорее оттягивает какую-то энергетику.

Наверное, если все аспекты нашей жизни привести в книге, то, наверное, да, вопрос духовного развития идет от вопроса твоего взаимодействия с Богом и с миром. Это number 1 в моем листе, то, что позволяет мне до сих пор двигаться, отсюда мотивация к саморазвитию и восприятию жизни.

Что касается философии, в общем-то, это очень близко к религии. Есть много мудрых мыслей. Я считаю, что Конфуцию открывалась какая-то сверхъестественная информация, сверхважные вещи. Я вообще считаю, что и Карнеги, если он не героиновый наркоман, то у него был портал в космос, потому что те вещи, которые он пишет, они сумасшедшие, хотя он не философ, он несколько другой направленности, психолог, что-то типа этого. Всё это философия, и как любой другой научный предмет, всё идет от людей. Отсюда и такое выражение, наверное: "Давайте не будем философствовать", то есть давайте не будем поддаваться обычному пустому разговору. Эти философские трактаты, они, наверное, были "вау" для людей 2 тысячи лет до н.э. Для нас – это обычный архив среднестатистического московского психоаналитика, я думаю, что каждый из нас к этому постепенно приходит. Я, в общем-то, сама ходила к психоаналитику и потом, когда читала, думала, что можно же продать за большие деньги. Просто часовую беседу, когда я ей рассказывала о том, как мне взорвало мозг и о том, как маленький муравейчик ходит по кухне, и я, такая большая и смелая, сижу и понимаю, что, если я его сейчас шлепну, то, наверное… Это больные разговоры. Больные, но мне, когда я читала, просматривался какой-то смысл, и понимала, что я недалеко ходила от средней руки философов, потому что как жить, что делать, с кем бороться и как бороться – наверное, извечные такие темы. Но при этом философия, наверное, не ответила ни на один из вечных вопросов именно так, чтобы конкретно и безапелляционно, а очень расплывчато, очень мутная наука… Я вообще не понимаю понятие философский факультет, например, в институте, чему там учат, учат философствовать или учат быть теоретиками философских трудов. Я очень много слышала ответов на этот вопрос и ни один меня не обрадовал. Это все равно наука, а наука – это не от Бога, это от человека, поэтому это не гуд.

 

Hosted by uCoz