Л.С.
8. Наука, образование, школа
С наукой,
образованием и школой у меня очень большие проблемы. Очень-очень большие
проблемы. Изначально даже, когда я пошёл в школу, у меня была мотивация такая.
Вот я иду в школу и думаю: "Что я делаю в этой школе?" В девятом
классе я задал вопрос учительнице химии, я говорю: "Можно, я не буду
делать домашнее задание по химии, потому что она мне никогда в дальнейшей жизни
не пригодится?" Она просто офигела, вытаращила
глаза, но так как перед ней был класс, она не могла сказать: "Да, Л., не
делай домашнее задание, она тебе на хрен не нужна, эта химия, и сама я её не люблю", так как все бы перестали делать. Она
сказала: "А! Я вот работала там-то, там-то, там-то, и я не знала, что мне
пригодится в жизни", ну, полный бред какой-то... Это А.
Б – такая мотивация была, что я провожу здесь время,
а мне за это не платят. Не знаю, что я там делаю, я бы мог продуктивнее
проводить это время, может, что-нибудь зарабатывать, чтобы с большей пользой
для себя его провести. Конечно, прогуливал в школе,
худо-бедно доучился одиннадцать классов. Но всё равно думаю, что школа
дисциплинирует человека, приучает планировать день, что-то делать... С другой
стороны, если человек до школы не хотел что-то делать и был
недисциплинированным, после того, как он пошёл в школу, всё, он там научился,
он начал делать уроки? Мне кажется, ни фига.
Всё это изначально уже заложено.
Институт –
я его закончил, получил диплом, но провёл там, ну, двадцать процентов занятий.
Пошёл я на специальность, которая мне не интересна в принципе, этим делом я не
хочу заниматься в жизни, соответственно, мне стало неинтересно учиться, и я
понял какой-то алгоритм, как можно легко учиться и не учиться при этом. Естественно,
перестал учиться на специальности, которая мне неинтересна. Пошёл работать.
Может быть, как ты мне говорил, что прикольно
заниматься тем, и учиться тому, что тебе нравится. Думаю, если я пойду на
второе высшее, туда, куда мне нравится, я думаю, тогда я буду там учиться,
образовываться как-то. Тогда я буду отлично к образованию относиться. Я и так к
нему отлично отношусь, но не сложилось у меня с этим что-то. Я работаю не по
профессии. В дипломе написано "информатик-экономист",
что ли... А работаю я в торговле. От информационных систем я далёк. Не
программирую, не администрирую сети, не занимаюсь сбором компьютеров, а работаю
в торговле, в коммерческом отделе. Грубо говоря, коммерсант. Мне надо проводить
переговоры, договариваться о лучших условиях, работа с людьми, торговля.
Торгуюсь постоянно.
И от мира
науки я тоже очень далёк. Мне кажется, что человеку, который съел хоть раз в
жизни каплю кислоты, трудно принимать всерьёз научный способ познания. Как я
понимаю, в научном способе познания мира всё в жёстких рамках. Так и никак
иначе.