Иван Степанов

7. Наука, образование, школа

С определённого момента в школе я очень живо интересовался научным познанием. Цель была – интересное чтиво, интересные факты сами по себе. Хотя довольно часто использовали мы всякие познания, когда делали нитроглицерин и так далее, в восьмом классе, порох мутили, какие-то вещества получали, при смешивании которых возникает реакция очень сильного расширения, и если всё это находится в среде, которая не может расшириться, происходит очень хороший бум. Пошалить, всё такое, какое-то практическое применение.

Есть у меня друг такой, Вова Колонцов, вот он сейчас в Дубне учится, на ядерного физика, по-моему, вот он увлёкся этим, продолжил. Меня не так интересует наука, просто живые и мыслящие мозги у меня имеются, в плане математического мышления, ну это просто провести время за беседой, поделиться какими-то впечатлениями, обсудить события с научной точки зрения. Например, открыли электростанцию по новому методу работы, или отчего происходят магнитные бури на Солнце. А друг мой посвятил себя этому, учится в институте и планирует заниматься только этим. Не очень понятен сам смысл занятия наукой. Вечное образование? Что это значит? Когда ты учёный, что это такое? Что это значит – быть учёным? Всё время ты ищешь что-то, учишься, учишься, узнаёшь, узнаёшь...

В совковые времена была тема – надо приносить пользу Родине, будем изучать новые типы энергии, и будет всем клёво. Или оружие замутим какое-нибудь офигенное, чтобы американцам мало не показалось, страшно было. А сейчас нет же таких моментов, то есть можно искать какой-то новый тип энергии, можно бомбы делать, всегда будет спрос, можно просто изучать, новые элементы открывать в таблице Менделеева. Это полезное занятие, польза практическая будет, но непонятно, что такое быть учёным, заниматься всё время вечным познанием, только познавать, у тебя нет личной жизни, есть только познание и голова, которая этого требует, в которой есть ещё место, чтобы какие-то знания и факты впихнуть. Очень забавна приверженность этой системе. Есть другие методы познания, в них не настолько структурированы рамки, за которые ты не должен выходить, то есть выходи, но это будет так же объясняться в рамках этой системы, а здесь есть рамки, за которые выходить нельзя. Если ты ускорил какой-то элемент, замерил расстояние, которое он прошёл, и ускорение, с которым он замедлялся, то такая-то формула будет работать, и ты что-то доказал. Не может быть иначе. Всё доказуемо и всё легко проверить экспериментами. И выходит, нет того, что нельзя познать, и принцип один.

Когда научный метод становится доминирующим, он становится единственным. Так и только так. И это занимает все такие институты, как школа, образование. Доминирующий метод познания, а чего именно познания... Ценность развития – это получение информации, не учиться рисовать, не учиться реализовывать себя, а именно получение информации и использование её в рамках научного метода.

Институтское образование предполагает тусу, с которой общаешься, как в школе, но там тебя ещё воспитывают, а в институте никто тебя не воспитывает, есть люди, с которыми ты общаешься, и общаешься зачастую довольно плотно. Если серьёзный институт, типа МГУ, тогда это клёво тем, что потом эти люди очень классно пригождаются. Из двадцати одногруппников десять становятся успешными людьми, один в одной сфере может тебе помочь, другой в другой сфере, и ты тоже можешь чем-то помочь, и получается полезная туса в рациональном плане, к тому же ты ещё и просто находишь клёвых друзей. Но это я не про себя говорю, потому что учусь в институте на дневном, но бываю там в сессию недельку, а то и меньше, две последние сессии прошли мимо меня, я особо их не беспокоил, эти сессии. К тому же хороших институтов, по-моему, мало. Но даже и в хороших институтах правильного мало.

 

 

Hosted by uCoz