Николай Волков
8. Наука, образование, школа
Случайно
ездил в здание нашей мэрии. У меня был заказчик, которому я сайт делал,
чиновникам запрещено иметь свой бизнес у нас в мэрии, но встречу по передаче
предоплаты она назначила там. Шикарное здание, столовая, охрана двух уровней, с
пропусками и всеми делами. Так вот, сбоку этого здания проводилась выставка нано-технологий. Я оказался не в восторге от наших
достижений в этой области.
Я в школе
был полный бездарь, разгильдяй. Помню слова
математички в девятом классе: "Волков, в десятый класс! Ты что, офигел?!
Тебе дай Бог в ПТУ поступить хотя бы!" Сейчас, к слову, я учусь в аспирантуре
и преподаю в институте чисто для себя. В общем нельзя верить чужим людям,
которые судят о твоем будущем, верить можно только себе и в себя.
Наша
наука очень отстала. Зато очень много стало появляться молодых профессоров и деканов.
Я был бы не против посвятить себя науке. Но не так
фанатично, как некоторые люди. У нас был один преподаватель, клёвый мужик, умный, но зубы он чистил,
может быть, раз в год, не брился, не мылся, сидел, занимался своим
математическим анализом, к дантисту у него не было времени дойти, при этом он
был просто научным сотрудником, без степеней и званий. Но если бы он смог
направить свой потенциал в более прибыльное русло, не сидел бы он сейчас у
доски, объясняя раздолбаям то, что им не пригодится.
У меня на
науку взгляд чисто патриотический: наша наука должна быть лучше других. В
общем, мы были первыми раньше, мы должны остаться первыми. Это может показаться
некрасиво по отношению к другим странам и необъективно, но так и есть.
Образование
у нас отсталое, запущенное. Его улучшение должно идти от студентов, а не от
преподавателей, в основном. В принципе, я мало знаю настоящих преподавателей,
которые действительно исполняют свой долг.