Яркая

4. Наука, образование, школа

Наука – это, наверное, хорошо. При условии, что человек хочет ею заниматься, а не потому, что так получилось, на личном фронте все плохо. И человек стал грызть гранит науки. Хотя, это лучше, чем спиваться и т.д.  Недаром говорят, что ученые, гении отчасти сумасшедшие. Им чего-то не хватает в жизни, потому что они вынуждены впитать в себя опыт предыдущих поколений и создать что-то принципиально новое.

Научный метод познания мира основан на логике.

В меня вдолбили с детства, что учеба – это главное. И я этому верила и училась в школе на отлично.

У нас в России сейчас мало где можно получить настоящее образование. Я считаю, что оно должно быть всесторонним, в том числе и с психологической точки зрения. Традиционная школа в России, с моей точки зрения, губительна (существуют исключения, конечно, но это касается только отдельных школьных учителей). Она обучает человека мыслить вместе с обществом и не иметь собственного мнения. Немыслимо после школы, где тебя дрессируют, говорят, что существуют правильные ответы, пойти в университет, где чаще всего обучение свободное и учащийся сам выбирает, на какие предметы ему ходить, а на какие - нет. В школе я многие сочинения писала не от себя, а по шаблонам, которые были в книге 300 золотых сочинений, где почти во всех работах – одинаковая точка зрения и никакого творчества. Для меня это было зомбирование мозгов, потому что в таком возрасте и нужно давать творческие задания. А учителя навязывают свою точку зрения, и указывают на то, что она – самая правильная. Нужно делать так, чтобы ребенку самому было интересно учиться, узнавать что-то новое и творить. А школа делает все наоборот.

Сейчас я учусь в институте, но уже этого не ощущаю, потому что у нас нет студенческой атмосферы. Все ходят почти на все занятия, как на обязаловку. И какой смысл ходить на пары, когда сам препод на них не ходит толком… Есть у нас один такой экземпляр. Ему звонишь после начала занятия, а он говорит сонным голосом: "Я в пробке". Ужас! Короче, надо было защищать бакалаврскую и сваливать, а я пошла на 5 курс. Сегодня на занятии по синхронному переводу говорили о необходимости введения в школьную программу риторики, т.к. многие не умеют говорить и выступать перед публикой. А это очень нужный навык.

Подвесной университет. Мой знакомый решил опросить своих знакомых про то, каких предметов им не хватало в детстве. Я написала такой список (мы с мамой составляли): буду писать по значимости этих предметов для меня в порядке убывания:

 

активные игры на свежем воздухе

ритмика

танцы

искусство

краеведение

элементарное музицирование (флейта, варган)

конструирование

крик (это можно выйти в тундру, и кричать:))

рисование одного большого  рисунка вместе

лепка

рифмоплетство

уроки общения

театр

познание мира (природных явлений) опытным путем

акробатика

урок разговора (риторика)

шахматы, мыслитель (и др. настольные игры)

уроки вежливости

составление карт и игра в пиратов

сочинительство

 

И теперь на основе этих предметов и того, чего не хватает людям в образовании сейчас, он делает "подвесной" университет, то есть ищет людей, которые будут учить людей, которые хотят учиться. Этот университет уже работает в разных городах России, в том числе в Питере. Кто хочет, может стрелять из лука, заниматься йогой, словосложением (сочинительством), городоведением, кино, театральной пластикой, резьбой по дереву, живописью, египтологией и много чем ещё.

 

Hosted by uCoz