Яркая
4. Наука, образование, школа
Наука – это, наверное, хорошо. При
условии, что человек хочет ею заниматься, а не потому, что так получилось, на
личном фронте все плохо. И человек стал грызть гранит науки. Хотя, это лучше,
чем спиваться и т.д. Недаром говорят,
что ученые, гении отчасти сумасшедшие. Им чего-то не хватает в жизни, потому
что они вынуждены впитать в себя опыт предыдущих поколений и создать что-то
принципиально новое.
Научный метод познания мира основан на
логике.
В меня вдолбили с детства, что учеба – это
главное. И я этому верила и училась в школе на
отлично.
У нас в России сейчас мало где можно
получить настоящее образование. Я считаю, что оно должно быть всесторонним, в
том числе и с психологической точки зрения. Традиционная школа в России, с моей
точки зрения, губительна (существуют исключения, конечно, но это касается
только отдельных школьных учителей). Она обучает человека мыслить вместе с
обществом и не иметь собственного мнения. Немыслимо после школы, где тебя
дрессируют, говорят, что существуют правильные ответы, пойти в университет, где
чаще всего обучение свободное и учащийся сам выбирает, на какие предметы ему
ходить, а на какие - нет. В школе я многие сочинения писала не от себя, а по
шаблонам, которые были в книге 300 золотых
сочинений, где почти во всех работах – одинаковая точка зрения и никакого
творчества. Для меня это было зомбирование мозгов,
потому что в таком возрасте и нужно давать творческие задания. А учителя
навязывают свою точку зрения, и указывают на то, что она – самая правильная.
Нужно делать так, чтобы ребенку самому было интересно учиться, узнавать что-то
новое и творить. А школа делает все наоборот.
Сейчас я учусь в институте, но уже этого
не ощущаю, потому что у нас нет студенческой атмосферы. Все ходят почти на все
занятия, как на обязаловку. И какой смысл ходить на
пары, когда сам препод на них не ходит толком… Есть у нас один такой экземпляр. Ему звонишь после начала
занятия, а он говорит сонным голосом: "Я в пробке". Ужас! Короче,
надо было защищать бакалаврскую и сваливать, а я пошла
на 5 курс. Сегодня на занятии по синхронному переводу говорили о необходимости
введения в школьную программу риторики, т.к. многие не умеют говорить и
выступать перед публикой. А это очень нужный навык.
Подвесной университет. Мой знакомый решил
опросить своих знакомых про то, каких предметов им не хватало в детстве. Я
написала такой список (мы с мамой составляли): буду писать по значимости этих
предметов для меня в порядке убывания:
активные игры на свежем воздухе
ритмика
танцы
искусство
краеведение
элементарное музицирование
(флейта, варган)
конструирование
крик (это можно выйти в тундру, и кричать:))
рисование одного большого рисунка вместе
лепка
рифмоплетство
уроки общения
театр
познание мира (природных явлений) опытным
путем
акробатика
урок разговора (риторика)
шахматы, мыслитель (и др. настольные игры)
уроки вежливости
составление карт и игра в пиратов
сочинительство
И теперь на основе этих предметов и того,
чего не хватает людям в образовании сейчас, он делает "подвесной"
университет, то есть ищет людей, которые будут учить людей, которые хотят
учиться. Этот университет уже работает в разных городах России, в том числе в
Питере. Кто хочет, может стрелять из лука, заниматься йогой,
словосложением (сочинительством), городоведением,
кино, театральной пластикой, резьбой по дереву, живописью, египтологией и много
чем ещё.