Ольга Иванова

 

7. Наука, образование, школа

 

Наука…

С ней, как со спортом. Если кто и читает статейки в ВикиПедии про адронный коллайдер, то только для собственного удовольствия.

В аспирантуру идут, чтобы откосить от армии или получить кандидата, потому что пригодится в жизни.

Чтобы кто-то серьезно этим увлекался, я не видела.

Вообще отношение к образованию очень несерьезное.

Все знают, что оно нужно. Никто не знает зачем.

Выбирают из зол меньшее, поступают. Пять лет пьянок и гулянок, уже с третьего курса все работают, потом диплом, вроде как ты теперь белый человек.

Среди гуманитариев дело получше обстоит, насколько я могу судить. Там больше фанатов своего дела, как мне кажется.

Хотя могу ошибаться, у меня мало знакомых из этой области.

 

Конечно, институт даром не проходит, он хорошо структурирует мозг и вообще многому учит.

Думать, главным образом. Выкручиваться. Распределять и организовывать свое время.

Но научная работа никого не привлекает. Может, из-за стереотипа "мало платят". Может, потому что в свое время к этому не привили интереса.

 

Со школой еще хуже. Мутное это заведение. Информации лишней очень много, огромный процент ее просто стирается даже из молодых мозгов.

Время съедает много. Давление очень сильное.

Что еще делает школа, кроме как помогает поступить в институт (если хорошая) и стандартизирует мышление?

Я, как и многие сейчас, считаю, что в таком виде, в каком она существует сейчас, школа больше ломает, чем строит.

 

Hosted by uCoz