Владимир Колонцов

9. Семейные ценности, любовь, межполовые отношения

Есть две взаимосвязанные вещи: моральная любовь и чувственная любовь. Моральная любовь – это максима нашего разума, которая гласит, что мы должны обеспечить существование объекта нашей любви, то есть уберечь его. Чувственная любовь – это когда мы всей душой желаем существования объекта нашей любви. Если это определение не трогает, то можно по-другому сказать: мы не желаем уничтожения объекта нашей любви, готовы (желаем) сделать всё, чтобы он был.

Из чувственной любви, из-за её непонимания, может возникнуть извращение, а именно, если мы хотим каких-нибудь сильных ощущений, а сделать добро догадаться не можем, то делаем гадости, оскверняем объект нашей любви, испытывая при этом сильные переживания за него.

Иногда мы можем любить кого-то и не понимать этого, а начинаем это понимать, когда его теряем. При этом возникает какая-то нехватка. Возникают мысли, что любящие люди подпитывают друг друга. Когда совершаешь хороший поступок из-за любви, внутри возникает пустота, которую нужно заполнить также любовью. Можно совершить волевые поступки авансом, а когда понимаешь, что пустота не будет заполнена, то в дальнейшем волевые поступки совершать не представляется возможным без боли.

Любовь одна, и не зависит от того, к кому или к чему мы её испытываем. Тут может возникнуть вопрос, а как можно испытывать любовь к неодушевлённым предметам? Наверное, в наших испорченных душах возникают при этом ассоциации с фетишизмом и некрофилией; ошибка здесь – мы путаем духовную любовь с телесной. В качестве ответа на поставленный вопрос можно привести примеры того, что можно любить. Можно любить Солнце, небо, звёзды, деревья. Можно даже задать себе вопрос, а чем мы могли бы пожертвовать для того, чтобы небо существовало? А чем не заслужили существование деревья? Они существуют сами по себе, дают нам воздух, ничего от нас не требуют, не жалуются, да, к тому же, ещё и красивы. Можно конечно на них пожаловаться, что без животных они бы погибли (никто ведь не давал бы им углекислоты), но и здесь их трудно упрекать: они бы просто просуществовали некоторое время, и молча погибли, ни на кого не обижаясь. Ещё можно любить свободный разум, не порабощённый страстями. Это тот разум, который хотел избавить мир от зла. Я не имею в виду Бога, я имею в виду разум, который, хотя бы потенциально, находится в каждом из нас. Пускай он не справился со своей задачей, но он же старался. За это он уже заслужил существование.

Иногда мы путаем любовь с дурманом. Их отличие состоит в том, что при дурмане мы становимся самодовольными, начинаем пренебрегать теми, кого до этого любили. Если же у нас возникла настоящая любовь, то любовь к остальным усиливается.

Трудно сказать, что такое дурман. Наверное, у каждого он свой. У некоторых это может быть любовь к несуществующим вещам.

Некоторые путают любовь с несуществующим долгом. Бывают девушки, которые считают своим долгом ублажать своего мужа. Если они любили до него кого-то или что-то, то считают себя обязанными отказать себе в этой любви, как будто они отказывают себе в удовольствии, ради более полноценной "любви" к мужу. При этом, если они его теряют, то теряется их смысл жизни, то есть им становится незачем жить.

У нас есть два долга: любить себя и любить тех, кто вне нас. Любить – значит беречь. Мы должны беречь себя, свои хорошие качества, развивать их, не давать погибнуть своему телу и своему духу. Также мы должны беречь других. Здесь может возникнуть возражение: не всё так просто, мы можем оберегать людей против их воли, мучить их этим. Это легко парировать, но не идя в противоположную сторону, а продолжая это суждение: действительно, мы можем делать что-либо против воли человека, что вызовет в нём негативную, то есть деструктивную реакцию. В таком состоянии человек может навредить себе или другим. Значит, действиями, приведшими к такому исходу мы ничем не помогаем человеку, а, наоборот, разрушаем его. Это есть противоречие, его установил наш разум. Разум в свободном состоянии стремится уйти от противоречий, поэтому, если действовать по разуму, ничего плохого не получится. Может получиться плохое только в том случае, если разум слаб, и что-то недоглядел. Так вот, при парировании я пришёл к тому, что нельзя делать что-либо против воли человека, то есть это не есть то, что нам нужно (нам нужно сберечь человека). Но это ещё не значит, что у нас нет никаких возможностей сберечь его. Если мы не видим возможностей, это не значит, что их нет. Какие есть возможности, я сказать в общем случае не могу, потому что всё это зависит от конкретной ситуации.

Образование семьи, те чувства, которые мы там испытываем, могут не зависеть от любви. Конечно, лучше, чтобы любовь была. Но это всегда хорошо, когда любовь есть, в семье она или вне семьи.

Можно любить человека, связанного со мной. В этом случае я желаю его существования, но при этом я считаю свойством этого человека, что он рядом со мной. Если он отдаляется от меня, я воспринимаю это как его гибель. Причём может возникнуть ненависть к этому человеку, так как он убил того, кого мы любили. Более совершенная любовь состоит в том, чтобы я желал существования этого человека независимо от своего существования.

 

 

Hosted by uCoz