Д. Рылов

Контракт

Сценарий

 

Роли:

Александр, среднего уже возраста, несколько потрепан (возможна щетина, мятая куртка, некие — любые — признаки нужды)

Приятная молодая женщина, менеджер проекта.

Охранник офиса, приятный молодой человек (необяз.)

Девушка — гостья.

Девушка, курящая в офисе (необяз.)

 

 

 

№ кадра, продолжи-  тельность

 

 

Содержание кадра.

 

1.        12 — 15 сек

 

 

Можно из зтм. Комната в офисе, яркий контрастный свет. Центр и левую половину кадра занимает дверь, справа виден кусок стола боком к камере и монитор на нем. В крайнем правом углу кадра перед столом спинка стула (стул тоже боком к камере). Трех- четырехсекундная задержка на этом кадре. Голос главного героя.

— Нет, вы знаете, я, наверное, отказываюсь.

Женский голос (мягко и внушительно):

— Если вы подойдете, мы вам позвоним.

Пока это говорится, стул отодвигается к центру кадра и видно, что с него встает и идет по направлению к двери главный герой. Произносит:

      Нет, спасибо.

Подходит к двери, берется за ручку.

 

 

2. 8 — 10 сек

 

 

Камера двигается по коридору. Это глаза идущего. Одинаковые двери и яркий свет. Слышно, как работает радио, принтер, обычный офисный шум. В середине коридора поворот, идущий поворачивает, за ним курит офисно одетая девушка (белая блузка или рубашка, черный низ). Еще один поворот, идущий (камера) оказывается лицом к двери. Дверь и стол рядом с ней, как в первом кадре, но стол без компьютера, за ним сидит охранник, приятный светлый молодой человек, поднимает глаза, смотрит в камеру, улыбается, делает рукой движение под столом, не переставая улыбаться и смотреть в камеру. Раздается резкий писк.

 

 

3.        8 — 10 сек

 

 

Комната. В кадре окно, на подоконнике справа виден телефон. Он не звонит. Спустя две секунды на фоне окна слева появляется черный силуэт главного героя. Он подходит к телефону, берет трубку и говорит:

      Алло?

Трехсекундное молчание.

(Нежелательно, но можно этот кадр продолжить. Он говорит:

— Да нет, произошла ошибка. Я уже отказался)

 

 

4.        60 — 70 сек

 

 

Повторение первого кадра. Офисный шум. Женский голос:

— … Заключаем контракты с населением на долговременной основе. Давайте сюда вашу анкету. (Шелест бумаги). Если вы подойдете, мы позвоним.

Камера медленно сдвигается в ходе ее речи вправо, постепенно появляется стул с сидящим на нем сбоку от стола героем, боком к камере, за столом, лицом к нему сидит молодая женщина. На столе монитор. Женщина продолжает, несколько механически, как вежливый автоответчик:

— Мы имеем уникальный международный опыт в заключении такого рода контрактов. Мы представляем здесь коммерческое отделение американского исследовательского института (неразборчивое английское со старательным прононсом название, а можно просто Scientific Research Institute). Вы, конечно, слышали о завещании после своей смерти для научных целей своих органов и частей тела.

В кадре в это время работающий факс. Ее голос:

Не пугайтесь, в нашем случае это не совсем так. Мы немедленно по заключении контракта вручаем Вам деньги наличными или переводим на ваш счет, как Вам удобнее, а остальное пусть Вас не заботит.  Речь идет не о Вашем теле и не о вашем имуществе, а только о том, что останется от Вашей личности после смерти. Как вы понимаете, мы вам ее ни в коей мере не желаем, более того, чем дольше Вы проживете, тем нам выгоднее. Все это оговорено в контракте. Вот образец.

Пока она говорит, снова вид сбоку на героя, женщину, стол, затем наезд камеры на главного героя. Он берет бумагу и читает про себя. Голос менеджера.

— Чтобы вы не беспокоились, в контракте отдельно указывается, что мы не претендуем  на вашу собственность, включая движимое и недвижимое имущество.

В кадре — радио.

— Вместо единовременной выплаты по желанию клиента мы можем осуществлять повременные. Сумма контракта, как вы видите, такова, что безбедной старости мы гарантировать не можем, но обеспечены необходимым Вы будете. А еще (в кадре снова он и она в профиль, говорит подчеркнуто) мы предоставляем своим клиентам самые, самые разнообразные услуги, Вам, Александр, нужно только пожелать.

Крупным планом ее лицо с приятной улыбкой. Молчание.

— Сейчас мы ничего не требуем. У Вас есть время подумать. Образец возьмите.

Его голос:

      Я, честно говоря, не вполне понимаю…

Зтм.

 

 

5. 15 — 20 сек

 

Комната героя в том же ракурсе. Он ходит по ней с конвертом (лучше открыткой) в руках и разговаривает вслух, язвительно:

      По условиям контракта вам предлагаются на выбор следующие туры.

Пока говорит, делает из открытки самолетик, идет к окну, открывает его, наезд камеры в открытое окно. Там на фоне неба висят провода. Спокойный, похожий на автоответчик голос женщины — менеджера проекта:

Мы рады, что Вы до нас добрались. Садитесь поудобнее. Найти нас довольно непросто, но зато приезжают только те, кому это действительно нужно. Как вы о нас узнали?

Голос главного героя:

      В метро бумажку дали.

Зтм.

 

 

6. 10 сек

 

 

Из зтм. Повторение третьего кадра. Телефон стоит на подоконнике и слышен женский голос, будто включен автоответчик (звук как из телефонной трубки):

— …Оплата осуществляется как через Сбербанк, так и в офисе фирмы. Примите наши поздравления. Спасибо.

Короткие гудки.

 

 

7. 10 сек.

 

 

Дверь в квартиру, звонка не было. Герой подходит к двери, открывает ее. На пороге симпатичная улыбчивая девушка в плаще. Говорит:

      Здравствуйте. Я к вам по поводу выполнений условий контракта.

      Что?

      Можно войти?

Снимает плащ, под ним короткая замшевая юбочка, блузка или офисная белая рубашка, очень легкая.

 

 

 

8. 15 — 20 сек.

 

В комнате на фоне окна. Девушка и главный герой друг напротив друга, два силуэта в профиль. Девушка, мягко и деловито:

      Да, условия. Как вам удобнее и что именно?

Пока говорит, деловито начинает расстегивать блузку (рубашку).

Крупным планом глаза главного героя. Они спокойны. Его голос, с небольшим придыханием:

— Это ошибка. Я ничего не подписывал. Я вообще-то отказался от контракта.

Голос девушки, очень мягко:

      Этого не может быть.

Зтм.

 

 

9. 35 — 40 сек

 

Повторение первого кадра. Цоканье каблуков.

— Здравствуйте, Александр. Вы пришли за деньгами. Мы выплачиваем сразу и наличными.

Камера сдвигается вправо, на стуле, спинка которого видна в начале кадра, сидит главный герой, за стол на стул садится женщина-менеджер. Он делает пояснительное движение головой вперед и с легкой запинкой говорит.

 Драсьте, но, вы понимаете, я же отказался от контракта, я ничего не подписывал…

— А Вы непременно хотите подписаться? Может быть, кровью? Александр Филиппович, у Вас отличное досье, и Вы прекрасно прошли наши тесты.

В кадре мигающий монитор компьютера.

      Все же я хотел бы отказаться…

  Вы, Александр Филиппович, проявляете (ее голос повышается и становится чеканным) удивительную тупость и упрямство. Вы не хотите пользоваться нашими услугами?

В кадре работающий принтер.

— Нет.

— Вы отказываетесь от денег?

— Да.

— Вы отказываетесь от контракта?

— Да.

(Кадр можно продолжить так: Женщина, лицо крупным планом:

— У Вас была уникальная возможность. Когда Вы будете об этом жалеть, вините во всем только свою тупость и упрямство).

 

 

10. 10 — 12 сек

 

Полное повторение 2го кадра. Проход по коридору, девушка, охранник, писк.

 

 

11. 5 — 7 сек

 

Эта же серая дверь, только снаружи, закрывается с легким железным щелчком. Главный герой сходит с порога, от холода засовывая руки в карманы. Вид здания снаружи  — обычное, серое, заводское, прямые линии, признаков погоды и деревьев не видно — только асфальт и само здание, но герой зябко приподнимает плечи, холодно.

 

 

12. 10 сек

 

Герой крупным планом. Складка на лбу, растерянность.

Опускает глаза и тихо произносит:

— Тупость и упрямство. Тупость и упрямство.

 

 

 

Послесловие:

 

Идеи все просты и пожелания понятны. История соблазнения человека дьяволом в современном именно офисном антураже; только офис является местом, где в современности это может происходить. Офис нарочито трафаретен, однообразен, кафкианск. Непременны милые светлые девушки, белизна (белый преобладает в офисе, в доме черный, на улице серый, осенне-зимний, герой одет в куртку), скромная офисная одежда (белый верх, черный низ) и проч. Нет окон, только двери. Сосредоточенность камеры на предметах в офисе, а не на людях. Желательны перебивки кадров видом работающего факса, принтера, мигающего экрана компьютера, радио. Важно: при беседах в офисе приятная женщина перебивает конец фраз героя, не дослушивая его чуть-чуть, обязательно наложение последних слов его фраз и ее ответов. Она как бы заранее знает, что он скажет. И наоборот, его фразы с перерывом после ее. Герой — человек с каменным лицом, на котором нет эмоций, только в последнем кадре, когда он шепчет, на лице появляется растерянность. У него нет рациональных причин отказываться от контракта. Причина его спасения — упрямство в нежелании нового, изменений, страх перед непонятным, незнакомым.

 

Hosted by uCoz