Цитаты.


При входе в дом Максима и Федора лежала деревянная калабаха. Федор, проходя мимо, всякий раз говорил:

 

- Во, калабаха!

 

Петр, ученик Максима, однажды вскричал:

 

- Да что ты каждый раз говоришь? Я давно знаю, что это калабаха!

 

Шедший рядом Максим поднес кулак к носу Петра и сказал:

 

- А это видал?

 

Пораженный Петр все понял и отчалил.

 

 

ПЕТР: Так что по-вашему хотел сказать Максим этой фразой? Перестаньте ржать, дослушайте! Он хотел сказать, что хотя я много раз, к примеру, видел кулак Максима, он может явиться совсем в другом качестве, да каждый раз и является. Так и каждый предмет в мире, каждое явление, сколь бы ни было оно привычно, должно приковывать наше внимание неослабно; ведь все может измениться, все меняется - а мы в плену догматизма. Это внимание ко всему и выражал Федор, так неотвязчиво, на первый взгляд, обращающий внимание на калабаху. Он вновь и вновь постигал ее.

 

В. Шинкарёв

 

 

 

Писатель:

 

Никогда, например, я не думал, что мне придется быть сатирическим писателем и смешить моих читателей. Правда, что, еще бывши в школе, чувствовал я временами расположенье к веселости и надоедал товарищам неуместными шутками. Но это были временные припадки...

 

Гоголь

 

Я берусь за все и достигаю, чего могу.

 

Г. Мелвилл "Моби Дик", с. 370

 

– …По-моему, хэппи энд — самое хорошее, что только может быть в литературе и в жизни. В принципе, у меня есть устойчивое стремление к хэппи энду. Дело в том, что литература в большой степени программирует жизнь, во всяком случае, жизнь того, кто пишет. Я это много раз испытывал на себе, и теперь десять раз подумаю, прежде чем отправить какого-нибудь второстепенного героя куда-нибудь…

– Пелевин, вы употребляете вообще или только по праздникам?

– Сейчас я не употребляю вообще, даже по праздникам, потому что пролежал 16 часов в коме в Склифосовском, когда меня угостили клофелином… Это отражение того, как текст отражается на реальности. Я долго думал, чем мне придется расплачиваться за пробуждение героя в «Чапаеве» в незнакомой комнате. И понял, только когда пришел в себя в Склифосовском.

 

Пелевин. Из конференции в "журнале.ру"

 

 

Все счастливые семьи довольно-таки не похожи, все несчастливые довольно-таки одинаковы”, – так говорит великий русский писатель в начале своего прославленного романа (“Anna Arkadievitch Karenina”), преображенного по-английски Р. Дж. Стоунлоуэром и изданного “Маунт-Фавор Лтд.”, 1880. Это утверждение мало относится, если относится вообще, к истории, которая будет развернута здесь, – к семейной хронике, первая часть которой, пожалуй, имеет большее сходство с другим твореньем Толстого, с “Детством и отрочеством” (“Childhood and Fatherland”, изд-во “Понтий-Пресс”, 1858).

 

Набоков. Начало "Ады"

 

 

Не могу объяснить моему ученому читателю (брови которого, вероятно, так полезли вверх, что уже доехали до затылка через всю плешь), каким образом я это понял.

 

Набоков. "Лолита"

 

 

– Вы, говорят, вели писательские семинары в Штатах?

– Я не мог вести писательского семинара в Америке по той простой причине, что сам термин seminar стал некорректен, так как ассоциативно напоминает о мужской репродуктивной системе, чем как бы подразумевает главенство мужчин в литературе, а это явный сексизм. Поэтому литературные семинары в Америке не проводятся. И я мечтаю о времени, когда они будут запрещены в России.

 

Виктор Пелевин в интервью "Плейбою"

 

Ученый:

 

Лессинг, честнейший из теоретических людей, решился сказать, что его более занимает искание истины, чем она сама, и тем, к величайшему изумлению и даже гневу научных людей, выдал основную тайну науки.

 

Ницше

 

 

Фарисей это и есть специалист, т.е. персонаж, для которого метод изучения дороже предмета изучения.

 

Алексей Цветков

 

 

Первоначально человек при смерти мог превращаться в любое животное, что может быть подтверждено многочисленными материалами.

 

В. Я. Пропп "Исторические корни волшебной сказки", с. 211

 

 

Функции змея не ограничиваются тем, что он пожирает или уносит девушку, или в виде нечистой силы вселяется в живую и мучает ее, или – в мертвую и заставляет ее пожирать живых.

 

В. Я. Пропп "Исторические корни волшебной сказки"

 

 

Введение сверхъестественного в схему объяснения разрушает всю веру и все неверие, оставляя только состояние ума, которое мы определяем, покрутив пальцем у виска.

 

Грегори Бейтсон "Ангелы страшатся"

 

 

Искусствовед:

 

Уже само противопоставление искусства "серьезности существования" – грубое недоразумение.

 

Ницше

 

 

Учение трагедии – взгляд на индивидуацию как изначальную причину зла, а искусство – как радостную надежду на возможность разрушения заклятия индивидуации, как предчувствие вновь восстановленного единства.

 

Ницше

 

 

Мещанская посредсвенность получила теперь право речи, между тем как дотоле характер речей определялся в трагедии полубогом, в комедии – пьяным сатиром или получеловеком… Повседневная жизнь с ее суетой, о которой каждый способен высказать свое суждение.

 

Ницше

 

 

Что должно обязывать художника прилаживаться к силе, могущество которой основано только на численности? И если он в своем даровании и в своих намериниях чувствует превосходство над каждым из этих зрителей в отдельности, та как может он испытывать большее уважение к совокупному выражению всех этих подчиненных ему умов, чем к относительно наиболее одаренному отдельному зрителю?

 

Ницше

 

 

Все служило подготовкой к пафосу, а не к действию

 

Ницше

 

 

По-настоящему мастер присутствует лишь в своей работе. И если это действительно большой мастер, то его личность полностью исчезнет за его работой

 

Хайдеггер

 

 

Музыка тем и отличается от всех остальных искусств, что она не есть отображение явления, но непосредственный образ самой воли и, следовательно, представляет по отношению ко всякому физическому началу мира – метафизическое начало.

 

Шопенгауэр

 

 

Филолог:

 

ТЫ местм. личн. втр. лица, ед ч. Искаженная вЬжливость замЬняетъ слово это мнж-мъ числомъ, но у насъ доселЬ простой человЬк говоритъ всякому ты, и Богу и Государю (на фрнц. и Богу говорят вЬжливо, вы; на нЬмцк., вмЬсто ты, говр. вы, онъ и они); вмЬсто тщеславной похвальбы сельского учителя (эманципированнаго), что онъ крестьянскимъ мальчикамъ говаритъ вы, он бы лучше сдЬлалъ, заставив ихъ себЬ говорить ты; в этомъ было бы болЬе смысла.

 

Толковый словарь живаго великорусскаго языка Владимiра Даля.

 

 

В чем упрекали Каркина: у него Амфиарай выходит из храма, но это остается непонятным для зрителя, который не видел, как он туда входил, поэтому зрители остались недовольны и драма провалилась.

 

Аристотель "Поэтика", 17

 

 

Все, таким образом, говорит нам о том, что современная литературная норма подводит окончательный итог всем тем трудным языковым переживаниям, которые связаны с историей дательного, творительного и предложного падежей.

 

В. М. Марков "Историческая грамматика русского языка"

 

 

Тьфу (звукоподр.) плевок (ничего не стоящее) – заменяет и самый плевок, выражающий негодование.

 

Словарь Михельсона Т 346

 

 

Четвертое измерение (считается существующим теми, у кого уже ум за разум заходит)

 

Словарь Михельсона Ч 119

 

 

[Крокодиловы слезы] Коркодил, зверь водный… Егда имать человеки ясти, тогда и плачет и рыдает, а ясти не перестанет: а егда главу от тела отрвав, зря на нея плачет…

 

"Азбуковник – книга глаголемая буквы" XVII в

 

 

Историк:

 

Указ: Поелико в России считают Новый Год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый Год повсеместно с первого генваря. А в знак того добраго начинания и веселия поздравлять друг друга с Новым Годом желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Новаго Года учинять украшения из елей, детей забавлять на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять, на то других дней хватает.

 

Петр I

 

 

[1094] <…> В тот же год пришла саранча на Русскую землю, месяца августа в 26й день и поела всякую траву и много жита. И не слыхано было в земле Русской с первых ее дней того, что видели очи наши, за грехи наши

 

"Повесть Временных Лет"

 

 

Нет суда истории, есть суд историков, и он меняется каждое десятилетие.

 

Алданов

 

Лирик:

 

Милое босоногое детство, куда ускакало ты на своих зеленых кузнечиках.

 

Саша Соколов

 

 

…В тяжелом покое лежало море

 

Гамсун

 

 

Через час чувства мои снова начинают колебаться в определенном ритме. Я звеню в унисон с великим безмолвием. Звеню в унисон.

 

Гамсун

 

 

Словно круглый год стоял чудесный осенний день.

 

Том Вульф

 

 

Так и дождь связывает друг с другом всех на всей земле, по очереди касаясь каждого.

 

Дж. Керуак

 

 

Был час ночи. Я видел это по морю и по траве

 

Гамсун

 

 

Кое-как я прожил еще несколько дней.

 

Гамсун

 

 

О, как разблистается праздник, куда нас не пустят!

 

Олеша

 

 

Ее большой палец был каким-то по-девичьи целомудренным и пробудил во мне нежность, а складочки над суставом излучали дружелюбие.

 

Гамсун

 

 

… Я свернул в сторону, в лес, чтобы скрыться от всех и побыть наедине со своей радостью. И потом, обеспокоенный, опять выбежал на дорогу – посмотреть, не заметил ли кто-нибудь, куда я пошел.

Но никого не увидел.

 

Гамсун

 

 

Она, слава богу, ушла, а я в тот вечер мечтательно промаструбировал на какую-то цветочно-небесную тему.

 

Лимонов, "Эдичка"

 

 

Философ:

 

"Все существующее и справедливо и несправедливо – и в обоих видах равно оправдано".

 

Ницше

 

Зло существует, чтоб с ним бороться,

А не взвешивать на коромысле

 

Бродский

 

 

Именно предмет потребления открывает нам дверь в мир и в область познания. Путь к абсолюту лежит теперь через банку консервов или пиджак; иначе говоря, Бог — это банка консервов.

 

В. Пелевин

 

 

Следует добавить, что акт творения случается очень редко; до сих пор имел место только один такой акт творения, и произошло это очень давно.

 

Иоанн Жоденский

 

 

Следует знать, что война всеобща.

 

Гераклит Эфесский

 

 

Добро вполне можно было бы оттенять просто меньшим благом. Потому что, скажем, если у вас имеется дом, а вы хотите быть нравственно совершенным, то меньшее благо может оттенять большее.

 

Мамлеев "Крыса"

 

 

Зловещий праздник бытия

 

Николай Рубцов

 

 

То, что я понял, прекрасно, из этого я заключаю, что то, чего я не понял, тоже прекрасно.

 

Сократ о Гераклите

 

 

Меня интересовали в первую очередь не предметы, не понятия, не феномены, но границы между ними… Не выяснив границу, нельзя преодолеть ее.

 

Алексей Цветков.

 

 

Если у тебя есть фонтан, заткни его: дай отдохнуть и фонтану.

 

Козьма Прутков

 

 

De omni re scibili et quibusdam aliis – "Обо всех вещах, доступных познанию, и о некоторых других"

 

Дж. Пико делла Мирандолла, прибавка приписывается Вольтеру

 

 

Вопрос о том, что понимать в истории религии под богом, весьма сложен, и мы его здесь разрешать не будем"

 

В. Я. Пропп "Исторические корни волшебной сказки"

 

 

Ваpианты существуют без инваpианта, у них нет оpигинала. Что, собственно, и именуется симулякpом.

 

В. Курицын

 

 

Иногда мне плохо, иногда мне хорошо. И все это называется жизнь

 

солипсист А. Рылова, 16 мая 2002 года

 

 

Гуманист:

 

Вообще человек в целом, как конструкция, еще может сойти, но материал никудышный…

 

Макс Фриш

 

 

И все-таки до чего живуч человек: бросает его, бьет его, а он знай себе, как петух резаный, и без головы ходит, ровно бы и безголовый зерно ищет, хорохорится.

 

Ремизов

 

 

Возмущенный шумом сосед начал сверху бить в пол полотерною щеткой, этим, видно, ходел кто-то выразить сверху просвещенный протест свой.

 

Белый, "Петербург"

 

 

Было время, когда туристов и видом не видывали и слыхом не слыхивали. Разве что приедет в кои веки раз какой-нибудь, чтоб потом книгу написать. А еще того раньше, если людям попадался турист, они тут же забивали его, или требовали за него выкуп на том веском основании, что он, наверно, вражеский шпион. И, как знать, может, только так с ними и надо было обращаться.

 

Уолтер Мэккин по цитате у Астафьева

 

 

…У кого же много собственной, внутренней теплоты, тот пусть лучше держится вдали от общества, чтобы не обременять ни себя, ни других.

 

А. Шопенгауэр

 

 

…С престранным выражением лица: точно он весьма давно чему-то необыкновенно удивился, да с тех пор уж и не пришел в себя.

 

Тургенев, "Бурмистр"

 

 

И в речи ее, вопреки заветам Библии, встречались не только такие слова, как: да, да, нет, нет.

 

Гофман

 

 

И женщина бывает хорошая, и даже раб, хотя быть может, первая и хуже мужчины, а второй и вовсе худ.

 

Аристотель "Поэтика", 15

 

 

Старческое и рабское наслаждение существованием

 

Ницше

 

 

Есть множество людей, которые, не обладая специальными знаниями, умеют, однако, и воскресить электричество, после таинственного события, называемого "коротким замыканием", и починить ножичком механизм остановившихся часов, и нажарить, если нужно, котлет.

 

Набоков "Камера Обскура"

 

 

Сможете ли вы ежедневно совершать хотя бы один поступок, пугающий вас самих?

 

Алексей Цветков

 

 

Он все-таки мог заглядывать внутрь людей.

 

Том Вульф

 

 

Мне думается, я немного умею читать в душах окружающих, но, может быть, это и не так.

 

Гамсун

 

 

Стоит человеку сделать глупость, он тотчас же пытается сослаться на свои добрые намерения.

 

Стендаль

 

 

Сам он был худой, бледный, костлявый, тощий, тщедушный человечек, казавшийся болезненным, хотя обладал несокрушимым здоровьем, – с этого начиналось присущее ему плутовство.

 

Гюго

 

 

…А посмотрим, если еще и так прижать людей, чтобы им стало уж совсем странно, как они начнут у нас вертеться.

 

Бибихин В. В. "Новый Ренессанс", 32

 

 

Что может предложить Америка: … мир, плоский как рекламный щит, размалеванный с двух сторон, их города, вовсе не похожие на города, иллюминация, а наутро видишь пустые каркасы, – трескотня, способная обмануть только детей, реклама, стимулирующая оптимизм, неоновый щит, которым хотят оградиться от ночи и смерти…

 …Состоятельный плебс...

… Их фальшивое здоровье, фальшивая моложавость; … они пользуются косметикой даже в гробу, вообще у них порнографическое отношение к смерти; их президент, который должен улыбаться, словно розовощекий бэби, с обложки любого журнала, а не то они не захотят его переизбрать, их непристойная моложавость…

 

Макс Фриш об американцах.

 

 

Что бы ты предпочел, чтобы о тебе говорили: "Такого человека нет" или "Такой человек есть, но он зол, коварен, драчлив и глуп"? Уж, пожалуй, лучше первое.

 

Гаспаров "Занимательная Греция"

 

 

"Что ж батька! Ты меня посылал на добычу: вон я мужика зарезал и всего-то луковицу нашел". – "Дурак! Луковица – ан копейка! Сто душ – сто луковиц, вот те и рубль!" (острожная легенда).

 

Достоевский. "Записки из Мертвого Дома"

 

 

Научите человека [только] читать – и он будет читать одну порнографию

 

Олдос Хаксли

 

 

…И их дух был достоин такого же уважения, какое вызывают у нас их бородатые лица, которые мы с благоговением созерцаем в драгоценных собраниях их портретов…

С какой радостью я отдал бы всю премудрость последующих поколений, чтобы только жить тогда!

 

Вакенродер

 

 

 

Социалист:

 

Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперек

 

Хуан Рамон Хименес по эпиграфу у Рэя Бредбери

 

 

От сексуальной свободы к социальной безопасности.

 

Алексей Цветков

 

 

Я не понимаю, как художник, если он не фашист, может открыто и последовательно защищать власть и богатство имущих

 

В. Бурич

 

 

Даже с чисто финансовой точки зрения лучше зарабатывать сто луидоров честной торговлей лесом и быть самому себе хозяином, чем получать 4 000 франков от правительства, хотя бы во главе его стоял царь Соломон.

 

Стендаль

 

 

А разве власть и наслаждение не представляют собою сущности вашего нового общественного строя?

 

Бальзак "Гобсек" (Собрание сочинений, М. 1983, т. 2, с. 24)

 

 

Есть вариация в сроках присуждаемых наказаний. Но вариаций этих сравнительно немного; а вариаций в одном и том же роде преступлений – бесчисленное множество… Но если б даже это неравенство не существовало, – посмотрите на другую разницу, на разницу в самых последствиях наказания… Вот человек, который в каторге чахнет, тает как свечка, и вот другой, который до поступления на каторгу и не знал даже, что есть на свете такая развеселая жизнь, такой приятный клуб разудалых товарищей.

 

Достоевский

 

 

Аполлон Аполлонович был рожден для одиночного заключения; лишь любовь к государственной планиметрии облекала его в многогранность ответственного поста

 

А. Белый "Петербург"

 

 

Всякий поэт должен быть анархистом. Потому что как же иначе? <…> Всякий поэт должен быть мистиком-анархистом, потому что как же иначе?

 

С. М. Городецкий "На светлом пути. Поэзия Федора Сологуба с точки зрения мистического анархизма", Факел, СПб, 1907. Кн. 2, с. 193

 

 

И тянулась, тянулась газетная ахинея, покрывая мир совершеннейшей ерундой.

 

А. Белый "Петербург"

 

 

Анархисты, которые были противниками власти вообще, после ознакомления с советской формой власти признали советскую власть. Тем самым они не оставили камешка на камешке в теории анархизма, отрицающего какую бы то ни было власть.

 

Ленин, Заседание Петроградского совета

 

 

Мы болеем чужебесием. Сия смертоносная немочь – бешеная любовь чужих вещей и народов заразила весь наш народ. Право сказует пророк Варух: припусти к себе чужеземца и разорит тя.

Иностранцы хвастают и за притчу говорят: кто де хочет хлеб бездельно есть, да придет на Русь. Зовут нас барбарами и паче в скотском нежели в человеческом числе поставляют…

Сами унижаем себя, свой язык и народ; выставляемся на посмех всем.

 

Мережковский, "Петр и Алексей"

 

“Журналист”, этот бумажный раб дня, во всех сферах образования одержал победу над профессором, и последнему остается лишь обычная теперь метаморфоза – самому писать в манере журналиста и порхать со свойственным этой сфере “легким изяществом” в качестве веселого и образованного мотылька… Мы не знаем другого периода искусства, в котором так называемое образование и действительное искусство были бы столь же чужды друг другу и стояли бы в столь же враждебных отношениях, как это наблюдается в настоящее время. Нам понятно, почему такое расслабленное образование ненавидит истинное искусство: оно видит в нем свою гибель…

С той минуты, как критик начал властвовать в театре и концерте, журналист в школе, пресса в обществе, – искусство выродилось в предмет забавы низшего сорта.

 

Ницше

 

 

Утопия дана нам не как историческая перспектива, но и не как навсегда канувший золотой век. Утопия – параллельная, альтернативная действительность…

 

Алексей Цветков

 

 

Капитал принимает иррациональное в человеке на уровне декоративного садо-мазо шоу и популярных триллеров о раздвоенных личностях, которые преступники и жертвы одновременно, но жертва в них первична, на этом власть настаивает… Иррациональное отодвинуто капиталом в зону отдыха (клубы разной степени неприличности, интимная жизнь, хобби, экстремальный туризм), тогда как оно есть зона настоящей занятости…

 Естественность сегодня один из самых опасных приемов, применяемых против действительности… Капитал не настаивает, чтобы с ним ежедневно соглашались, наоборот, он требует выбора, но это всегда иллюзорный выбор внутри зрелища…

Если вам не по душе правительство, проголосуйте за другое, единственное, чего вы не сможете, – проголосовать за альтернативу правительству как таковому.

 

Алексей Цветков

 

 

Повод может быть любым. Например, … новый закон, запрещающий вам что нибудь из того, что прежде вы делали или собирались сделать… Ничто так не отрезвляет лакеев капитала, как ущерб их частной собственности… Важна война, а не победа, присяга, а не награда.

 

Алексей Цветков

 

 

Людьми, которые не доверяют друг другу, легко управлять… Уровень доверия в рамках целого народа описан Аркадием Гайдаром в его сказке о военной тайне, которую знала вся страна, но никто не выдал… Доверие в отличие от корпоративности, исходящей из обязательного, заранее оговоренного наказания для нарушителей соглашения.

 

Алексей Цветков

 

 

…Настоящее искусство, если оно даже доходит до масс, подается как развлечение, то есть как товар: "потребитель" не способен воспринять искусство как искусство, то есть как способ познания и освоения действительности, не способен пережить катарсис, он воспринимает предмет искусства как "продукт" – то есть ведет себя именно как потребитель.

 

Александр Тарасов

 

 

Пристрастник:

 

"Озорными годами" называют люди этот период, хотя иные и за всю жизнь не успевают перебеситься.

 

Гофман, "Мурр", с. 79

 

 

Нет ничего нелепее, гаже и смешнее нализавшегося мужчины, разгоряченного винными парами и похотливыми желаниями. Такой человек хуже сумасшедшего; мозг его затуманен, и он совершенно не помнит, что делает.

О таких мужчинах Соломон говорит: "Идут, как вол идет на убой, доколе стрела не пронзит печени его". Великолепное описание дурной болезни, являющейся ядовитой, смертельной заразой, проникающей в кровь, начало и источник которой есть печень; вследствие быстрого обращения всей массы крови эта ужасная, отвратительная язва немедленно поражает печень, отравляет ум и пронзает внутренности, как стрела.

 

Д. Дефо. "Молль Флендерс"

 

 

В тот день он напился и затерялся где-то в поле.

 

Дж. Керуак

 

Я был намеренно грязен, голоден и пьян.

 

Лимонов

 

 

Бывало примешь винт с травой, и оказывается, что элэсдешные двери открываются в разуме без того неукротимого смятения чувств, что вызывает ЛСД.

 

Том Вульф

 

 

…Уже вносили ЛСД в тщательно продуманный список излюбленных своих услад: пиво, вино, марихуана, бензедрин, секонал, амитал, нембутал, туинал.

 

Том Вульф

 

 

И так же, как дни, проводил он и ночи: окруженный друзьями, искусными во всевозможных забавах и развлечениях.

 

Бана "Кадамбари"

 

 

…Он отлично знал четыре иностранных языка: испанский, французский, немецкий и русский. И был мудр, может быть, из-за кокаина.

 

Лимонов

 

 

Насчет башмаков у торчков пунктик.

 

Том Вульф

 

 

У нее не хватало характера даже на то, чтобы пристраститься к вину…

 

Уильям Теккерей

 

 

Принимался он за пития за пьяныя

и испивал чару зелена вина,

запивал он чашею меду слатково;

и пил он, молодец, пиво пьяное,

упился он без памяти

и где пил, тут и спать ложился.

 

"Повесть о Горе и Злочастии. Как горе-злочастие довело молотца во иноческий чин"

 

 

Паталог:

 

… Простых людей необъяснимая дикость поражает сильней даже, чем подлость, чем убийство, чем кровавое проявление зверств. Человек способен понять человеческую измену, преступление, человеческий даже позор; ведь, понять – значит, уж почти найти оправданье; но как себе, например, объяснить поступок светского и, казалось бы, вполне честного человека, если этому светскому и вполне честному человеку придет дикая совершенно фантазия: стать на карачки у порога одной светской гостиной, помахивая фалдами фрака? Это будет, замечу я, уже совершенною мерзостью! Непонятность, бесцельность той мерзости не может иметь никаких оправданий, как не может иметь оправданий кощунство, богохульство и всякие бесцельные издевательства! Нет, лучше пусть уж честный вполне человек безнаказанно тратит, например, казенные суммы, только пусть не становится он никогда на карачки, потому что после такого поступка оскверняется все.

 

А. Белый "Петербург"

 

 

Александр Иванович возвращался в свое убогое обиталище, чтобы сидеть в одиночестве промеж коричневых пятен и следить за жизнью мокриц в сыроватых трещинах стенок.

 

А. Белый "Петербург"

 

 

Но трудно подружить

Со зверем птицу и с пернатым рыбу,

А с обезьяной не сойдется бык;

Но в равную вступить с животным связь

Всех менее способен человек.

 

Мильтон — для Кулика

 

 

Я видел, что это так и есть. Куда бы я ни приезжал, везде все были заодно.

 

Дж. Керуак

 

 

Однажды летним хохотливым днем я вышел на улицу, раздираемый, как всегда, двумя противоположными, но обычными для меня аффектами: сексуальным бредом и желанием выпить.

 

Мамлеев

 

 

"Tu que no puedes" — "Ты, которому невмоготу…  взвали-ка и меня на спину"

Кто станет жить среди людей, тому не избежать клистира. И там он все равно убедится, что жизнь — сплошной клистир.

 

Гойя. "Каприччос"

 

 

…И тесный гроб ему заменит все владенья

 

Байрон

 

 

Увы мне грешному! Горе мне окаянному! Ох мне скверному!

 

Иван Грозный – Андрею Курбскому

 

 

Imparibus meritis pendent tria corpora ramis

Dimas et Gestas, media est Divina Potestas

Alta petit Dimas, infelix, infima, Gestas

Nos et res nostras conservet summa potestas.

Hoc versus dicas, ne tu furtotua perdas.

 

(Неравные по заслугам, висят на крестах три тела: Димас и Гестас, а посредине Царь Небесный; ввысь стремится Димас, а несчастный Гестас – вниз. Нас и наше имущество да сохранит Всевышний. Говори эти стихи, чтобы у тебя не украли твоего добра).

 

Из Гюго "Отверженные"

 

 

Боль, может быть, есть не что иное, как предельное наслаждение

 

Бальзак (о концерте "Коил")

 

 

Вы осмотрелись и видите, что вы в юбке. Прическа головы, передник, талия и все в порядке. Вы очень довольны, что вы не мальчик, и делаете книксен.

 

Пирогов. "Вопросы жизни"

 

 

Как большинство глухих, я не очень люблю слепых.

 

Бунюэль

 

 

Шизнь:

 

Однообразием его комната отличалась всегда

 

А. Белый "Петербург"

 

 

Обобщать текущую жизнь нельзя.

 

Гончаров

 

В это время многое он прочитывал до конца

 

А. Белый "Петербург"

 

 

… Прямо у своей комнаты сталкиваюсь с незнакомым мужчиной, идущим из туалета… Посторонившись, он с вежливым безразличием пропускает меня, точно мы встретились в кафе или на вокзале. "Простите, мадам". Я в полном изумлении смотрю ему вслед: он спокойно направляется к входной двери, открывает ее и исчезает.

Так значит, он вошел только для того, чтобы воспользоваться нашим туалетом?

 

Франсуаза Малле-Жорис

 

 

Вся жизнь – это цепь встреч, а затем расставаний и смертей.

 

Лимонов "Книга мертвых"

 

Hosted by uCoz